После громкого скандала с убийством Маурицио Гуччи, внука основателя бренда, у компании дела шли хуже некуда. Гуччи планировали выйти на рынок женского готового платья, но бренду, который в основном знали за качественные кожаные чемоданы и лоферы, на этом рынке было практически нечего сказать. Поэтому, когда Дон Мелло привел в компанию многообещающего и амбициозного Тома Форда, никто не стал возражать, когда дизайнеру дали карт-бланш. Итак, в 1994 году Том Форд становится креативным директором Гуччи.
В самом начале работы с брендом, Форд сделал ставку на прессу. Его ассистенты умоляли редакторов журналов прийти на показ. Ажиотажа не ожидалось, оно и понятно: жадный до денег Маурицио Гуччи в свое время продавал лицензию на печать названия бренда практически на всем - от кружек до пепельниц. Ожидания от показа были, прямо скажем, невысокие. А зря.
Том Форд сделал ставку на раскованные 70-е и не прогадал. За только первый год продажи бренда выросли вдвое (!!!). Том Форд был признан самым прибыльным дизайнером года. И это было только начало.
Форд решает продать людям мечту: любыми способами он показывает, что Гуччи равняется "секс". Причем не просто секс, а гламурный секс, дорогой, люксовый. На показы приглашаются топовые модели:Кейт Мосс, Эмбер Валетта, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд. Форд делает из Гуччи американскую мечту: простую, понятную, но очень гламурную и дорогую.
Реклама Гуччи это была отдельная история, ведь Форду нужно было выстроить концепцию бренда с нуля, создать его индентичность, придать ему вкус. И здесь Том Форд проявляет себя как гениальный креативный директор: ему удается выстроить у потребителей нейронную связь "Гуччи=гламур". Его провокативные рекламные кампании заставляют краснеть всех редакторов.
Продажи растут как на дрожжах. Если в 1994 году журналистов просили прийти на показ, то в 1996 пригласительные уже было невозможно достать.
Квинтессенцией "фордовской" эстетики стал показ в 1997 году - на подиум вышли идеально стройные. загорелые, намазанные маслом модели, на которых были... стринги Гуччи. Кажется, даже от Форда такого не ожидали.
Видео можно посмотреть по ссылке: https://www.harpersbazaar.com.au/fashion/tom-ford-birthday-gucci-17236
С тех пор стринги Гуччи стали символом дорого-богато. Их, например, очень любит Ким Кардашьян.
Игра престолов
Как известно, мода - этобольшой бизнес, и здесь деньги решают все. К 2003 году прибыль Гуччи увеличилась ровно в 10 раз, они стали стоить более 4 миллиардов долларов. Заволновался их главные конкурент: гигантский концерн LMVH, владелец брендов Louis Viutton и Hennessy. Они пытаются выкупить Гуччи, но безуспешно. Том Форд и директор бренда Доменико де Соле пытались оставить контроль над компанией себе, но безуспешно. И в 2003 с большим скандалом они оба покидают Гуччи. Как потом признается Том Форд, для него это было тяжелым ударом ведь в этот бренд он вложил себя. Се ля ви.
После ухода Форда в компании все вернулось на круги своя: продажи опять начали стремительно падать. На смену Форду пришла итальянка Фрида Джанини, но довольно быстро стало понятно, что такого же шороху навести ей не удастся, и за время ее правления (а это 8 лет) Гуччи превратился в "просто еще один" люксовый бренд. в 2012 году Фриду бесцеремонно уволили за 5 дней до показа новой, естественно незаконченной коллекции. На смену ей пришел Алессандро Миккеле, еще один молодой и амбициозный дизайнер. У него был выбор: закончить консервативную коллекцию Фриды и выпустить ее на подиум, либо совершить невозможное и сделать полностью новую коллекцию за пять дней. Он выбрал второе. И следующая коллекция произвела фурор.
За шесть лет ему удалось не просто вывести Гуччи в плюс, он сделал это бренд самым желанным. Количество подделок Гуччи опередило даже количество подделок Луи Вьюттон, хотя раньше это казалось невозможным. В Гуччи началось сумасшествие: Рианна в балаклаве со стразами, Джаред Лето с ног до головы одетый в вещи бренда (и полуголый в новом аромате духов), реперы, читающие про Gucci Gang. Если вам интересно, как так получилось, читайте следующую часть статьи!