Приветствую вас дорогие читатели! Выкладываю очередную порцию своих мыслей! )
Уже две недели занимаюсь подбором квартиры для клиента. Несколько десятков объявлений я просматриваю каждый день, вживую смотрю 3 квартиры в день.
⠀
Много хороших квартир не могут продаться из-за одних и тех же ОШИБОК:
1. ЦЕНА НЕ В РЫНКЕ
Обязательно нужно делать сравнительный анализ цен.
Казалось бы всё довольно очевидно, чем дороже цена тем сложнее продать. Но мало кто понимает что объект, который изначально был завышен в цене, через месяц может стать неликвидным, и потом такие продажи затягиваются на пол года и выше.
Почему это происходит?
Дело в том что люди которые планируют покупать квартиру, в среднем мониторят рынок 2-3 месяца и когда выходит новый объект на рынок они его смотрят, и если изначально ваша цена им не подошла, они просто его закроют и скорее всего к нему не вернуться, даже если вы потом снизите цену.
Вот и получается что всем кому был интересен ваш объект смотрят его в первый месяц.
2. ПЛОХИЕ ФОТОГРАФИИ
⠀
Фотографии - это первое, что видит человек, попадая на ваше объявление, и от этого зависит позвонит он вам или нет.
Каждый звонок - потенциальный покупатель.
Фото должны быть качественные, сделанные в светлое время суток, горизонтальные.
Порядок в квартире и отсутствие людей и животных в кадре - обязательно. Подробнее про фотографии я писал в статье: "Как повысить стоимость квартиры с помощью фотографий".
3. ОТСУТСТВУЕТ ПЛАНИРОВКА
Один из важнейших параметров объявления.
Ваш потенциальный покупатель должен понимать расположение и размер помещений в квартире. Если у вас не будет планировки, то это будет очередным барьером для вашего потенциального покупателя. Чем меньше барьеров вы построите, тем выше шанс продать квартиру быстрее и дороже.
Для отрисовки планировки пользуемся специальными приложениями которые можно найти в интернете. Если не умеете, то делаем качественную фотографию с кадастрового или технического паспорта на квартиру.
4. НЕ ИНФОРМАТИВНОЕ ОПИСАНИЕ
После фотографий, человек опускает глаза на текст.
Тут существует 3 главных правила продающего текста:
1) Цепляющий заголовок.
2) Информативное описание которое вызывает эмоции и включает воображение читателя.
3) Призыв к действию.
Не пишите очевидные вещи, вроде: "Продается студия, комната 18кв.м. санузел 5кв.м и тд.", для этого есть планировка, и отдельные поля в объявлении. Пишите реальные преимущества квартиры и локации.
5. НЕ ОТВЕЧАЮТ НА ЗВОНКИ.
Моя статистика такая: ~ 70% не отвечают на звонки. Из них только 10% перезванивают.
⠀
Если вы решили продавать квартиру , будте готовы к постоянным звонкам.
⠀
Не можете ответить-перезвоните.
6. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ КВАРТИРЫ.
Первое впечатление, которое получит покупатель войдя в квартиру, будет запах.
Поэтому, постарайтесь обед из чесночных котлет, перенести на попозже.
В идеале перед показом сварить кофе, он дает приятный запах который нравится большинству людей. Если нету кофемашины, можно порезать цитрусовый фрукт, например апельсин.
Не пользуйтесь освежителями воздуха, они дают резкий запах, и у покупателя возникнет вопрос: "Что вы пытаетесь скрыть освежителем воздуха?"
Чистота в квартире также обязательное условие. В идеале нужно убрать все личные фотографии, иконы, и прочие предметы которые указывают на вашу личную жизнь или религию. По теме Homestaging я подготовлю отдельную статью.
Паровозик из семьи. Вам же не нравится, когда консультант в магазине ходит за вами по пятам?
Ваши потенциальные покупатели также испытывают дискомфорт когда за ними ходят.
Дайте им время спокойно оценить квартиру, только потом можно рассказывать какая она чудесная.
7. СПОРЫ С КЛИЕНТОМ
Все люди разные. Одному нравится синий, а другому красный.
⠀
Если покупатель скажет, что обои у вас плохие, не нужно спорить и доказывать что они у вас чудесные.
Ему потом жить в этой квартире, а не вам. Ваша задача продать, а не доказать что у вас "вкус" лучше.