Найти тему

Мой опыт нативной рекламы на Дзене. Рассказываю все по-честному

Многих авторов Яндекс дзен интересует вопрос: "Что такое нативная реклама? Как ее получить? " В сегодняшней публикации расскажу о своем опыте в этой области.

В июле-августе 2018 года Дзен активно начал проталкивать идею нативной рекламы. Что это такое? В двух словах - это реклама какого-то продукта в Вашем блоге. Её особенность заключается в том, что она должна быть в контексте какой-то истории. Заказывает Вам ее рекламодатель, чаще всего через агентство.

А теперь расскажу о своем опыте. С сентября 2018 по февраль 2019 у меня в блоге было 2 нативных рекламы. Деревянного конструктора и онлайн-школы английского языка "Скайэнг". Оба раза я работала через агентство "Salo".

Теперь по порядку. С чего все началось?

Заработок на дзене. Ура! Я вышла на монетизацию!
Работать приходится даже в поездках. Август 2018 года. Во время поездки в Казань я активно общалась с агентством.
Работать приходится даже в поездках. Август 2018 года. Во время поездки в Казань я активно общалась с агентством.

Сначала в августе 2018 года мне написала на почту менеджер Яндекс дзена и попросила выслать контакты (телефон, соц.сети), чтобы со мной можно было связаться. После этого меня добавили в каталог каналов, которые готовы работать с нативкой.

В конце августа мне написало агентство с предложением поработать над рекламой деревянного конструктора. Если интересно, этот материал можно прочитать здесь. Я согласилась. Изначально договорились на 2000 дочитываний и одну статью с нашим фотоматериалом. Стоимость 7000 рублей.

Сразу хочу сказать, что если Вы планируете работать с нативкой, не питайте иллюзий о том, что это будет очень быстро. Вам еще и мозг вынесут заказчики...

Для начала Вы получаете тех.задание с четкой датой, когда Вы должны выслать материал на согласование. С момента начала переговоров с агентством и до получения тех задания прошло 20 дней. Написать статью нужно было за 2-4 дня. Что я и сделала. А потом начался самый сложный для меня этап - согласование... Треть из моей статьи вырезали и заменили откровенной рекламой. Назвать это нативкой я не могла...

Потом были споры по поводу времени публикации. Заказчики настаивали, что публиковать надо сейчас(вечер пятницы!!!). Все объяснения, что сейчас на канале просадка, как в любые выходные, до них не доходила. Я сдалась и опубликовала. А потом было "Ой!, А почему не заходит?" Мне так и хотелось заорать, что автора надо слушать! Что я лучше знаю своих читателей...

Январьская яма на Дзене. Упали показы. Как я выбралась?
Вот такой конструктор я рекламировала.
Вот такой конструктор я рекламировала.

Короче с первого захода дотянуть нужное количество дочиток не получилось... В понедельник оставшиеся 400 добила бонусными показами. На итог получилось даже больше - 3,8 тысяч вместо 2. А еще с меня в выходные по несколько раз в день требовали скрины статистики... Короче нервов вытрепали немало...

Чтобы ориентироваться по срокам. С момента начала переговоров и до получения денег на карту прошло 1,5 месяца. И как оказалось в дальнейшем - это было быстро.

Второй проект был со "Скайэенг". Сразу скажу опыт был неудачным на мой взгляд по ряду причин:

1. Очень сильно затягивалось согласование. От меня требовали написать статью за 2-3 дня, а потом на согласовании она была 7-10 дней. А так как им постоянно что-то не нравилось, переписывала я несколько раз.

2. Мы попали в момент смены алгоритма на дзене. Тогда просадка по показам была у всех...

Проект признали несостоявшимся. Реклама провалилась у всех блогеров без исключения.

В целом алгоритм работы с нативной рекламой был такой же. Изначально договаривались на 17 тысяч рублей и 30 тысяч дочитываний. Возможно, что будет несколько публикаций.

Активная работа над вторым проектом пришлась как раз на путешествие в Азербайджан...
Активная работа над вторым проектом пришлась как раз на путешествие в Азербайджан...

В общей сложности я написала 5 материалов. Первые 2 были с полным согласованием, переделанные до невозможности. Если честно, то меня там не осталось совсем... Первый материал "Скайенг" попросил удалить, второй можно почитать здесь. Зашли они мягко сказать очень плохо.

Если честно на этом этапе я сильно психанула. И написала еще 3 материала по данной теме. Согласовывать не стала. Сделала так, как считаю нужным. Первый материал можно прочитать здесь, второй здесь. Они остались с рабочими ссылками на продукт. А вот из третьего материала ссылку попросили убрать, хотя заход был в разы лучше. Его можно посмотреть здесь.

За все время мои статьи со ссылкам собрали - около 5 тысяч дочитываний, а статья, в которой ссылку попросили удалить -10 тысяч . Как-то так...

Работала я с этим проектом с 12 октября до 14 января (3 месяца). Потом заказчики решили закрыть проект.

На итог мне пообещали 6000 рублей заплатить, ведь я же работала... Но проект не зашел... Я уже реально думала, что меня кинут вообще с оплатой, но нет. 28 февраля деньги пришли.

Вот такой у меня был опыт работы с нативкой... На данный момент в стадии переговоров находится 2 проекта по нативной рекламе. Если Вам интересно узнать что и как из этого получилось - ставьте лайки и я буду знать, что Вам это интересно.