Найти тему
D&D для всех

Преобразовывая классы: Как превратить Колдуна в лучника?

Оглавление

Бытует мнение, что самописные (homebrew) материалы — это лишь попытки дать игрокам больше разнообразия, добавляя при этом сложные и порой очень похожие на изначальные (представленные в «Книге игрока» и других материалах) механики.

Однако существует иной способ изменения сути персонажа. В англоязычном сообществе этот метод называется Reskin или Reflavor. Я же буду называть этот процесс преобразованием. Механика класса останется прежней, однако выглядеть он будет совсем иначе. 

Сегодня речь пойдет о том, как из Колдуна сделать магического лучника. 

Небольшое изначальное условие, чтобы подобная схема работала:

Вам нужно будет взять Договор клинка, а также архетип Ведьмовский клинок из Занатара, чтобы все работало в точности как нужно. Вам так же нужно будет взять Таинственное воззвание «Улучшенное оружие Договора» из того же Занатара.

Наша цель

Мы хотим сделать так, чтобы наш Колдун не был обычным магом (пусть он им и не является по сути). Мы хотим сделать из него лучника, чьи стрелы будут основной его силой.

Можно ли добиться этого, не меняя механики персонажа и не изобретая/модифицирую доступные заклинания? Легко! До появления «Руководства Заната обо всем» это было бы не слишком полезно, однако сейчас все выглядит по-другому.

Начнем с главного!

Нашим оружием Договора клинка будет лук

Как же сделать так, чтобы он работает и с Договором клинка, и со способностью Проклятый воитель у Ведьмовского клинка? Для второго никаких условий соблюдать не нужно — Проклятый воитель позволяет вам призывать лук и использовать модификатор Харизмы вместо Ловкости для совершения атак и бросков урона.

В описании Проклятого воителя есть фраза:

Если вы позже заключаете Договор клинка, это умение распространяется на любое оружие договора, которое вы вызываете этим умение, независимо от типа оружия.

Запомним ее, чтобы затем использовать ее для Договора клинка. С ним все немного сложнее. На 2 уровне, когда у вас появится возможность взять два воззвания, вам нужно будет выбрать воззвание «Улучшенное оружие клинка». Это позволит вам использовать луки в качестве оружия Договора клинка.

В описании Договора клинка сказано, что оружие должно быть ближнего боя (если откидывать воззвание и рассматривать только ближний бой). Однако никто не запрещает вам атаковать луком в ближнем бою, правда тогда такая атака будет считаться импровизированным оружием. Выглядит не слишком привлекательно из-за низкого урона, однако одна лишь фраза в описании Договора клинка меняет всё:

Вы владеете этим оружием, пока используете его.

Это проявление частного правила над общим. Ваш Колдун считается владеющим импровизированным оружием. А теперь вспоминаем фразу, о которой говорилось выше про Харизму, а также применяем правила о владении оружия. Получаем следующее: в ближнем бою Колдун будет наносить не просто 1d4 урона луком и бросать d20 на попадание. Урон будет равен 1d4 + модификатор Харизмы (урон как от кинжала), а также модификатор Харизмы и Бонуса Мастерства будет прибавляться к атакам на попадание. Выглядит уже не так плохо, правда? Атака ближнего боя вам вряд ли понадобится, однако если что — она у вас будет не такой слабой, как может показаться.

Атака дальнего боя останется прежней — модификаторы Харизмы и Бонус Мастерства будут работать как обычно, а воззвание «Улучшенное оружие Договора» даст вашему обычному оружию бонус +1 к броскам атаки и урона.

-2

Теперь, когда мы разобрались с главным нашим оружием, давайте перейдем к способностям и заклинаниям, а также тому, что мы можем с ними сделать.

Способности

Проклятье ведьмовского клинка [1 уровень]. Эта способность является аналогом Метки охотника у следопыта, однако обладающей меньшей дальностью применения. Вы сможете получать хорошие бонусы и, фактически, эта способность не требует каких-то визуальных изменений. Вы всегда можете договориться с Мастером, что во время применения этой способности вы бросаете в цель некую метку, которая крепится к одежде и висит на цели все время действия способности. Это также может быть чем-то вроде лазерного подсвечивания цели.

Проклятый спектр [6 уровень]. Данная способность позволяет вам вызывать Спектра из тела поверженного врага. Тут могу предложить обсудить с Мастером возможность дать Спектру совершать атаки дальнего боя при помощи призрачного лука с каким-то штрафом для существа. В итоге вы визуально сможете призывать призрачных лучников, способных атаковать как издалека, так и вблизи.

Проклятый доспех [10 уровень]. Вот здесь можно поиграться с визуальными эффектами. Проклятая цель может промахнуться по вам, если вам повезет. Здесь сработает возможность раствориться в тени, самому превратиться в спектра и пропустить удар сквозь себя, или же призвать призрачное существо, которое примет удар на себя. Долой типичные увороты!

-3

Воззвания — это вообще интересные штуки. Вы накладываете на себя Тьму при условии взятого Дьявольского взгляда, и можете совершать с преимуществом все атаки дальнего боя по противникам вне сферы. Вы их видите, а они вас — нет!

Доспех теней — тоже крутая штука. Сотканный вокруг вас постоянный щит из теней может выглядеть очень эффектно.

Мистическое копье позволит вам стать снайпером, а Мучительный взрывсделает ваши стрелы чуть сильнее. Отталкивающий заряд может быть вообще утяжеленной стрелой/стрелой с магическим наконечником, которая откинет цель. Копье Летаргии [из Занатара] может выступать в роли альтернативы «стрелы в колено», а Хватка Хадара [тоже Занатар] может быть чем-то типа гарпуна.

Теперь пройдемся по заклинаниям, которые дарует вам Ведьмовский клинок.

Щит [1 уровень, реакция]. Примерно тот же эффект, что и от Проклятого доспеха выше. Тут можно поиграть со стеной из стрел, возможностью просто отбить атаку луком или даже выстрелом.

Гневная кара [1 уровень, 1 действие]. Данная способность, к сожалению, не сработает с луком, ибо действует только в ближнем бою. Однако и здесь можно разгуляться — призраки, нападающие со всех сторон на цели, выстрел вплотную, попадающий точно в лоб и вызывающий страшные кошмары у цели.

Размытый образ [2 уровень, 1 действие]. Очень крутая способность, которая делает вам «размытым». Здесь вы можете создать призрачные копии себя, чтобы запутать врагов.

Клеймящая кара [2 уровень, 1 действие]. Очередная кара, которая не будет полезной для вас. Поиграться можно будет только в ближнем бою.

Мерцание [3 уровень, 1 действие]. Эфирный план! Здесь вы можете очень красиво поиграться с противниками, во время действия заклинания исчезая и появляясь на виду. Добавьте к этому эффекты, словно вы растворяетесь в воздухе с улыбкой на лице…

Стихийное оружие [3 уровень, 1 действие]. И вновь заклинание, которое не сработает на вас из-за того, что ваше оружие Договора уже будет магическим.

Воображаемый убийца [4 уровень, 1 действие]. Отличное заклинание, чтобы напугать своего врага. Вы можете вложить его в магическую стрелу, которая попадет на расстоянии 120 футов (укладывается в концепт) и создаст кошмары в голове противника.

Оглушающая кара [4 уровень, 1 действие]. И вновь кара, увы!

Изгоняющая кара [5 уровень, 1 действие]. Кара?! Опять?!

Конус холода [5 уровень, 1 действие]. Град морозных стрел, который вы выпускаете с невероятной скоростью перед собой.

-4

Но самое интересное впереди! Список заклинаний Колдуна дарует вам намного больше способностей развить идею с преобразованием в лучника. Ниже будут разобраны далеко не все заклинания, а только лишь самые интересные. Покажу ход своих мыслей на примере заклинаний 0, 1 и 2 уровней.

Заговоры

Защита от оружия [1 действие]. Отличная защитная способность, которая может быть реализована при помощи плаща, специального зонтика (привет, Секиро) или веера. Это лучше подойдет для стиля вашего персонажа.

Леденящее прикосновение [1 действие]. Тут все просто — морозная стрела, бьющая на 120 футов. Опишите ее как некий магический эффект, который превращается в череп/костяную руку/какой-то шлейф в момент приближения к цели.

Меткий удар [1 действие]. Пусть радиус всего 30 футов, но можно реализовать как пристрелочный выстрел. Либо же бросить песок в глаза (если близко), создать магический эффект, который собьет с толку противника. Это может быть даже какой-то дротик, который просто в минуту нужды раскроет оппонента.

Мистический заряд [1 действие]. А вот и основное оружие вашего Лучника! 120 футов, возможность выпускать несколько лучей, вполне неплохой урон. В общем, это ваше всё! Меняем «заряд» на «стрелу» и погнали.

Ядовитые брызги [1 действие]. После прочтения описания этого заклинания в голове появился образ некого порошка, который вы можете выдуть перед собой, чтобы нанести урон противнику. Почему бы и нет?

1 уровень

Адское возмездие [1 реакция]. Пусть слово «адское» вас не смущает. Это может быть какой-то алхимический ингредиент, который использует ваш персонаж для поджигающих способностей. Вы бросаете его в цель, либо отправляете особенную стрелу (к примеру, из специального устройства на предплечье). Заклинания — это лишь эффекты. Тут креативить можно очень долго.

Ведьмин снаряд [1 действие]. А вот здесь я предлагаю вам все-таки воспользоваться магией, но сделать это иначе. Бросьте в противника две сферы, которые окутают его и будут наносить урон. В случае провала, они возвращаются к вам в руку. А может это будет какая-то специальная магическая стрела, которая будет кружить вокруг оппонента и наносить ему урон.

Доспех Агатиса [1 действие]. Пусть это будет призрачный доспех. При попадании по вам атакой он уничтожается, поглощая урон (визуально весь, но механически может быть иначе), а затем доспех уничтожается. Осколки его превращаются в ледяные «стрелы», которые летят в противника.

Невидимый слуга [1 действие]. А вот и ваш личный оруженосец, подающий стрелы и исполняющий ваши приказы.

Руки Хадара [1 действие]. Какой-то источник энергии (может, магический камень, созданный вашим персонажем), который можно бросить на землю и создать нужный эффект. Невозможность использовать реакцию можно обыграть как… Трюк со временем?

2 уровень

Внушение [1 действие]. Как на счет дротика с веществами, которые вызовут галлюцинации и заставят цель сделать то, что вы скажете?

Дребезги [1 действие]. Шумовая граната! Fire in the hole!

Корона безумия [1 действие]. Полумеханический-полумагический предмет, который вы можете бросить в направление цели. При соблюдении условий заклинания этот предмет обхватывает голову цели и превращается в корону.

Луч слабости [1 действие]. Раньше вашу цель вела дорога приключений, но теперь ему или ей попала стрела в колено.

Облако кинжалов [1 действие]. Град стрел в выбранной точке. Вы выпускаете в воздух десяток стрел за несколько мгновений, после чего они приземляются в выбранной точке и падают все время действия заклинания. Магия же!

Отражение [1 действие]. Иллюзорные копии! Что может быть лучше?

Туманный шаг [1 бонусное действие]. Дымовая шашка, внезапно открывший разрыв в пространстве, способность проходить сквозь землю, невероятная скорость — любой каприз за ваши деньги (и согласие Мастера, конечно же).

Тьма [1 действие]. Тоже можно по-разному обыграть этот эффект, но все все равно сведется к туману.

Удержание личности [1 действие]. Выстрел в определенную часть тела, уникальная стрела с порошком, который заставит цель замереть.

Итог

Так можно продолжать долго. Комбинаций множество, но заметьте — ничего не поменялось по механике. Вы играете за Колдуна, но только его основная фишка в магическом луке и атаках дальнего боя с крутыми эффектами.