И я предлагаю выполнить два простых и одновременно сложных упражнения. Прелесть в том, что их можно выполнять бесконечно, и при этом активный словарный запас потихоньку будет растягиваться и пополняться.
Итак, первое задание: переписать любую сказку, историю, отрывок из произведения, вставляя вместо обычных слов их антонимы. А потом предложите друзьям угадать источник.
В качестве утяжеления могу предложить переписать стихотворение с сохранением рифмы и стихотворного размера.
Попробуй угадать, что это было за произведение, над которым я сейчас покуражусь (тоже, кстати, не самое употребительное слово).
«Не то жили, не то не жили мальчик и девочка. И потеряли они черного павлина.
Павлин разобрал кубик, да не Рубика, а обычный, деревянный.
Мальчик собирал кубик — да не собрал.
Девочка собирала кубик — да не собрала.
Тут кошка лежала, носиком ткнула, кубик подскочил и собрался.
Смеется мальчик, смеется девочка, а павлин им молча намекает:
- Не смейся, мальчик, не смейся, девочка, разберу я сам старый Кубик не деревянный, а кубик Рубика.»
Предлагаю в комментах написать и свои антонимные произведения.