Позвонил я как-то раз своему давнему коллеге - Кольке Смирнову. Мне нужно было за запчастями ехать в магазин для своего грузовика, так-как двигатель накрылся, а колес временно не было.
Колька с радостью согласился мне помочь и приехал через полчаса. Он тогда на ниве катался.
- Ну здравствуй!
- Давно не виделись, Николай! Как жизнь? - Спросил я.
- Да помаленьку. Слушай, пока до тебя ехал, останавливался у магазина. Машина с первого раза заводиться не хотела! Так что ехать аккуратнее будем.. - Произнес Колька следом.
Я молча кивнул и мы поехали.
Когда мы добрались до магазина запчастей и я взял всё что нужно, Нива моего коллеги не смогла запуститься. Стартер не крутил!
- Ну вот, опять та же песня.. Что делать? - Спросил Колька у меня.
- Открывай капот. Будем стартер смотреть..
На удивление, втягивающее реле срабатывало, однако этого было недостаточно, чтобы запустить стартер. Я подумал, что проблема с самим якорем, или с обмоткой.
Проблема была намного проще! Ответ был буквально передо мной.
Когда Колька снова попытался завести двигатель, я заметил, что из контактной крышки реле стартера выскакивает пружинка. Теперь всё стало ясно - кусок пластика отвалился, и пружина перестала держать шток реле.
- Дай отвертку! - Произнес я, глядя на Кольку.
Пришлось запихать пружину немного вбок, но эта мера была лишь для аварийного запуска. Колька попробовал запустить двигатель - машина завелась!
Пружина вновь выскочила, а это означало лишь одно - глушить нельзя, иначе не запустимся.
Так и доехали мы до дома Кольки. Хорошо у него ещё один старый стартер валялся в сарае, быстро поменяли втягивающее реле и проблема была решена!