Вожделенный конец четверти почти наступил!
И родительские форумы наполнились стенаниями и страданиями.
«Кому он нужен со средним баллом меньше 4 – в 9-то класс»…
«Вот послушала вас, а он на тройки съехал»…
«Кто советует, не лезть к подростку с учебой – сами-то пробовали»…
Можно было бы вставить скриншоты подобных переписок, но, думаю, суть ясна.
Да, я та самая мама, которая не лезет в учебу ребенка. Уже во втором классе я бросила это неблагодарное занятие, чем по сей день вызывают шок у многих остальных родителей.
Простите, но ребенок учится в 7(!) классе…
Итак, нужно ли отдавать учебу на «самотек»? В каком объеме? К чему это может привести?
Современная школа – боль родителей
Современный формат образования подразумевает активное участие родителей в обучении детей. Проекты, презентации, фотографии реальных объектов, музеи, выставки и, увы, объяснение материала – все это ложиться на плечи взрослых.
К своему ужасу, я понимаю, что спустя почти 20 лет после окончания «советской» школы знаю больше, чем сын, пришедший с уроков.
Но сегодня это реалии жизни. Как же с ними смириться?
Мои наблюдения и опыт:
1. Участие родителей в школьной программе не подразумевает выполнение домашних уроков с детьми.
Нет, конечно, есть такие учителя, которых самих надо учить, но в своем большинстве материал детям дают. Меньше, чем раньше, но дают.
Спрашивается, зачем ежедневно контролировать решение примеров, выполнение заданий по русскому, прочтение параграфов?
2. Работа родителя – помочь в совместных проектах, объяснить сложный материал. Но большинство делают с ребенком абсолютно все уроки. Зачем?
3. Оценки не имеют той значимости, что раньше. Да, оценки символизируют степень освоения материала, но сегодня часто оценивают не знания, а качество оформление и наличие цветных карандашей (условно). И что нервничать из-за троек за кривой рисунок?
4. Для поступления в ВУЗ большее значение имеют олимпиады, чем ЕГЭ. Развивая ребенка профильно, можно дать ему не худший шанс на отличное будущее.
Успешная учеба без нервов родителей
Когда я все это поняла, мы оговорили с сыном несколько моментов:
1. в учебу я не лезу, но при резком падении успеваемости буду проверять знания (если знания на нуле – будем заниматься, если все хорошо – то тройки переживу);
2. со мной лучше задания не делать – мы оба темпераменты, и даже если я нашла нирвану для спокойного выполнения ДЗ, то сын выносит мозг профессионально (причем ему от этого потом хуже, чем мне);
3. помогаю искать свое место в жизни и развиваться в нем – сейчас это программирование, Яндекс.Лицей и желание поступить в СУНЦ, но все еще может поменяться;
4. репетиторов не нанимаю – только в случае необходимости углубленного изучения материала, но не школьной программы;
5. без образования никто еще не помер, но с ним, конечно, лучше – альтернативные варианты будущего рассматриваем, но стремимся к дальним горизонтам;
6. контролирую режим и компьютерные игры: сон – это святое, а безделье за компом – смерть глазам и расшатанные нервы.
Но! Нельзя делать это резко. Вчера – вместе писали «домашку» в ночи, а сегодня – пустили на самотек? Кроме двоек такая стратегия ничего, конечно, не даст.
Да, там наверху мне выдали отличного ребенка. Не спорю. Но все-таки считаю: низкая успеваемость детей – результат гиперопеки родителей. Если постепенно отпустить вожжи, ребенок сможет весьма неплохо учиться сам.
Готова поспорить и выслушать мнения в комментариях!
Дети – это важно! Подписывайтесь на канал!