Найти тему
РИА Биробиджан

Медленно, но верно: число ДТП на дорогах ЕАО плавно снижается после внедрения комплексов фотовидеофиксации

Волна споров и противоречий, нахлынувшая в регионе после введения в эксплуатацию систем фотовидеофиксации, не только не утихает, но и набирает обороты. Несмотря на то, что многие водители по-прежнему не могут смириться с полученными за нарушения штрафами и сетуют на дорожные «треноги», следует рассмотреть ситуацию более подробно и трезво. Основная цель внедрения системы фотовидеофиксации для области - снижение смертности на дорогах. Это стало весьма актуальным в связи с увеличенным количеством ДТП за последние несколько лет, сообщает корр. РИА Биробиджан.

Для наглядности, следует обратиться к официальным показателям состояния безопасности дорожного движения, размещенных на сайте ГИБДД:

Ситуация на дорогах ЕАО за последние несколько месяцев.

Если рассмотреть последнюю доступную статистику происшествий, можно сделать вывод, что количество ДТП плавно снижается, и на дорогах области становится всё более безопасно. За исключением дней накануне новогодних праздников, когда рост аварийности, к сожалению, закономерен от года к году. Причины разные: сложные дорожные условия, повышенная активность на дорогах в связи с завершением года, вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Никогда не стоит забывать о своём физическом состоянии, состоянии автомобиля и о ситуации на дорогах, даже будучи опытным водителем – именно такой вывод следует из каждого произошедшего ДТП. Конечно, часть водителей еще не привыкла к эксплуатации технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения, из-за чего количество происшествий сокращается не так стремительно, как хотелось бы, но прогресс уже заметен.

Чтобы исключить «статистическую случайность», следует посмотреть на цифры и под другим углом. На графике ниже просуммированы показатели за период, когда система фотовидеофиксации заработала в полном объеме, то есть с сентября 2018 г. по январь 2019 г.

Сравнение количества ДТП и количества раненых с сентября по январь в 2017 и 2018 годах.

-2

Кроме уменьшения числа ДТП важно отметить значительную динамику снижения раненых в результате аварий. Также снизилось число погибших, что говорит в частности о снижении скорости (это основной фактор в тяжести последствий аварий), при которых происходили ДТП. Здесь период времени еще шире (с июля по январь), т.к. в июле уже активно работали все передвижные камеры фиксации скорости.

Сравнение количества погибших с июля по январь в 2017 и 2018 годах.

-3

Для оценки эффективности систем фотовидеофиксации в регионе, стоит обратиться к открытой базе данных сайта ГИБДД (Источник: http://stat.gibdd.ru) и проанализировать показатели состояния безопасности дорожного движения ЕАО в сравнении с другими регионами, а также изучить аналогичный период прошлого года. Данные на этом сайте доступны для каждого читателя и любой может убедиться в их достоверности. Интерактивная карта помечает ситуацию в каждом регионе соответствующим цветом, а наведя курсор на нужный регион, всплывает диалоговое окно со статистикой за выбранный месяц. На текущем доступном отображении карты за январь 2019 г, можно увидеть, что большая часть регионов страны выглядят отрицательно (рост аварийности) или нейтрально (неизменное состояние аварийности):

Карта оценки АППГ регионов России на январь 2019 года

-4

Так как статистика одного месяца не достаточна, чтобы говорить о стабильности снижения ДТП, то следует проанализировать количество ДТП и АППГ всех регионов, начиная с сентября 2018 года.

АППГ – аналогичный период прошлого года. Иначе говоря, это разница состояния безопасности дорожного движения данного сезона с аналогичным сезоном прошлого года. Таким образом, в январе 2019 года АППГ ЕАО уменьшилось на 56,3%, что говорит о менее аварийном положении в регионе по сравнению с январём 2018 года. Сайт также показывает АППГ по числам погибших и раненых. Но если количество погибших в ЕАО в январе 2018 и 2019 годов равно нулю, то количество раненых заметно сократилось и АППГ уменьшился на -58,3%.

Сравнение АППГ ЕАО с другими регионами Дальнего Востока с сентября по январь

-5

Сравним АППГ нашего региона с другими регионами Дальнего Востока. Приведенная таблица, показывает, что за прошедние 5 месяцев АППГ ЕАО является лидирующим, а именно число ДТП снизилось на 8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. К сожалению, за этот же период у большинства дальневосточных регионов ситуация с аварийностью только ухудшилась. Это говорит о том, что Еврейская автономная область достигла самых лучших результатов в повышении безопасности на дорогах среди своих дальневосточных соседей, причем область сделала это очень быстро, переломив тяжелую аварийную ситуацию всего за первую половину 2018 года, установив масштабную систему контроля ПДД. А ведь водители только начали привыкать к безопасному движению на дороге, еще не наступил более глубокий эффект, когда число нарушений ПДД снизится кратно.

При этом стоит отметить, что вся указанная статистика строится на положении во всей Еврейской автономной области, тогда как камеры фотовидеофиксации расположены далеко не везде. Основное месторасположение оборудования приходится на федеральную дорогу, где статистика по информации от ГИБДД следующая:

Сравнение количества ДТП, раненых и погибших в 2017 и 2018 годах на Федеральной автомобильной дороге в ЕАО

-6

Диаграмма показывает, что при относительно небольшом снижении числа ДТП, существенно снизилась тяжесть последствий, а именно число погибших сократилось почти вдвое.

Хорошим примером того, что снижение скорости привело к уменьшению тяжести последствий в ДТП послужил недавний случай, произошедший с водителем из ЕАО, рассказавшем о том, что ехал медленно, когда у него отвалилось колесо. Не исключено, что именно низкая скорость и обусловила благополучный исход происшествия, так как водитель ехал медленнее, чтобы «не нарваться на штраф», поэтому техническая неисправность его автомобиля не стала роковой. Тут, возможно, стоит поблагодарить камеры, а также провести тщательный анализ технической проблемы, ведь подкачка колес на каждой заправке уже говорит об их странном состоянии.

В то же время ситуация в местах, где отсутствуют камеры остается такой же, как в прошлом году, а иногда даже хуже. В основном к таким местам можно отнести небольшие населенные пункты и дороги, отдаленные от федеральной. Также в самом Биробиджане, где пока установлено немного камер, соответствующая ситуация. Связано это с тем, что первоочередные места установки систем фотовидеофиксации были согласованы ГИБДД в привязке к наибольшей аварийности в регионе.

Не редко, у жителей региона возникает вопрос - какую цену заплатила область, чтобы достичь лидирующих результатов по снижению аварийности и смертности на дорогах? Как утверждают специалисты - ноль рублей. Деньги налогоплательщиков не были потрачены на этот проект. Ситуация с областными деньгами скорее даже обратная, ведь 10% от штрафов, которые остаются в областном дорожном фонде даже превышают доходы от штрафов за предыдущие периоды, до концессионного соглашения. Из дорожного фонда эти деньги пойдут на улучшение региональной дорожной инфраструктуры. И по факту это будет происходить в основном за счет транзитных водителей, не жителей ЕАО, так как на местных водителей приходится всего лишь 28,2 % оплаченных штрафов.

Специалисты советуют: выезжая на дорогу задуматься о том, стоят ли ваших денег выигранные четверть часа времени, и, тем более, стоит ли рисковать вашей жизнью и здоровьем в местах, где статистически все еще много трагических автопроисшествий.

-7