Найти в Дзене

Проживая чужие жизни

Сфере образования я отдала уже 12 лет. За это время моя душа, дробясь на части, переходила в распоряжение другим, юным душам. Я поздоровалась и попрощалась с более чем с двумя сотнями подростков. Жила их целями, проблемами, мечтами. Старалась помочь, повторяя про себя заветное "не навреди".

Пожалуй, это участь любого искренне преданного своей профессии педагога: каждый год добавлять в альбом памяти новые лица. Всегда юные, смелые, с широко раскрытыми глазами. Мечтающие, не боящиеся ошибаться. Эти лица всегда молодые.

Я начала преподавать на втором курсе Университета. Многие мои ученики тогда были старше меня: школу я окончила в 15 лет. За эти годы дети не изменились, не повзрослели, не стали более серьезными или, напротив, ветреными. Подростки всегда, так или иначе, сохраняют верность своему возрасту. А вот я с каждым годом все сильнее замечала ход времени. С каждым разом отрезок с сентября по июнь становился короче. А проблемы все серьезнее. А цели понятнее.

Всматриваясь в лица учеников, на секунду замираешь: вот она, юная душа. А вот моя душа, она опытнее, но и подозрительнее; спокойнее, но скучнее. Их жизни впереди, а моя? Моя здесь и сейчас прошла очередной годовой рубеж. 1 сентября - как круг Сансары. Но это мгновение проходит и начинается новая жизнь: с новыми детьми, новыми мечтами, новыми стремлениями. Поддержать, вдохновить, научить, отдать себя без остатка.

Фотография взята в банке бесплатных фотографий https://www.freestockimages.ru/
Фотография взята в банке бесплатных фотографий https://www.freestockimages.ru/

Большинство моих учеников, конечно же, журналисты. Но есть и мультипликаторы, и инженеры, и врачи. Кто-то уже сам стал совсем взрослым. Кто-то завел семью. Кто-то уехал за границу. Кто-то еще стирает зубы о гранит науки. Кто-то не стал поступать в силу многих причин. Но каждый из них стал личностью.

Иногда я вижу их лица: это социальные сети предлагают мне возможных друзей. Они улыбаются, они счастливы — я счастлива за них, но бывают вечера и ночи, когда становится грустно, как теперь.

Подросток стремится в жизнь. Его задача — покорить мир. Наша задача — помочь и не мешать. И они уходят, покоряют, живут. А мы не мешаем. Но часто вспоминаем о них. Как, наверное, мои учителя вспоминают меня. Радуемся, потому что помогли стать ближе к мечте. Грустим, потому что перед глазами по-прежнему стоят их улыбки и горящие глаза. Помнят ли они нас? Вряд ли мы это узнаем. Но очень хочется верить, что помнят.

Звоните учителям.