Найти тему
19,5K подписчиков

Кто такой Путин или как я стала в Италии бабушкой китайца и мамой африканца

2,7K прочитали

А кто такой Путин?! - неожиданно спросил Вуйсинг Ху во время постановки этюда на сцене. Я опешила, неужели на свете существуют люди, которые не знают, кто такой ВВП?!
Оказывается, ещё как! Непросвещенность моего одноклассника по "терца медиа" проявилась на одном из занятий нашего театрального кружка.

На школьной сцене с бывшими одноклассниками, я справа, крайняя
На школьной сцене с бывшими одноклассниками, я справа, крайняя

Меня часто спрашивают, как я учила итальянский, и зачем я, взрослая тётя с двумя высшими образованиями, попёрлась в среднюю итальянскую школу "терца медиа"? Так затем и пошла, чтобы подтянуть язык, правда, с преподавателем главного предмета (итальянского языка), к сожалению, ужасно не повезло. Но это отдельная история.
Нас, иностранцев, адаптировали к жизни в Италии, как могли, и даже устроили курс основ сценарного мастерства.

Каждую среду мы поднимались в актовый зал, и с нами занималась режиссёр из Виченцы по имени Паола. Она устраивала игры, тесты, а в конце каждого занятия мы разыгрывали этюды из своей жизни.
Очень неожиданный “бонус” в процессе обучения.

Паола (слева) объясняет задачу актёрам
Паола (слева) объясняет задачу актёрам

Если все 15 моих одноклассников оказались на сцене впервые, то я провела на ней восемь лет своей жизни. Когда мне было 10 лет я вытянула "счастливый билет", и была принята в театральную студию Николая Задорожного. Дело было в Волгодонске, в Ростовской области. Мы давали настоящие спектакли перед полными залами, гастролировали, и это было – СЧАСТЬЕ!
И вдруг в 45 лет я оказываюсь на сцене в такой разношерстной компании!
В одну из первых встреч каждый должен был рассказать историю своего имени. Это было непросто, учитывая, что большинство моих одноклассников носит одинаковые имена, точнее как одинаковые, ну почти: Амиду, Амаду, Мамаду… Они мало что могли сказать о происхождении своих имен, у них в роду других попросту никогда не бывало.

Все сценки были про наркоторговцев. На сцене Сенегал, Марокко, Албания, Китай
Все сценки были про наркоторговцев. На сцене Сенегал, Марокко, Албания, Китай

И тут вызвался Вуйсинг. Он рассказал, что его хотели назвать именем, которое переводится как “светловолосый”, а сотрудник загса сделала сразу несколько ошибок в иероглифах и его имя стало переводиться “не слишком старый”. Скажу честно, понять суть ошибок в иероглифах мне было недосуг, но тем не менее, стать китайской бабушкой пришлось.
Роль отца Вуйсинга исполнил Мохамед из Кот Дивуара, его беременную жену изображал Ларби из Марокко, засунув под свитер сумку Ребекки. Живот у него получился в виде трапеции, но это никого не смутило. Я, соответственно, стала мамой Мохамеда и свекровью Ларби.

А кто такой Путин?! - неожиданно спросил Вуйсинг Ху во время постановки  этюда на сцене. Я опешила, неужели на свете существуют люди, которые не  знают, кто такой ВВП?! 
Оказывается, ещё как!-4

Первое действие. Мы выбираем имя будущего ребенка. Начинающие актёры смущаются и я, как более опытная, беру инициативу в свои руки.
- Может, назовём малыша Путин? - спрашиваю я.
Это первое, что приходит голову, когда тебя раз по сто на дню спрашивают про Путина и гонку вооружений.
Никто мою шутку не оценил. Тогда я предложила назвать дитятко Челентано.
- Какое-то имя ... некрасивое! - странно посмотрел на меня “беременный” марокканец Ларби.
Оказалось, что никто из африканцев не знает, кто такой Челентано! Я выпала в осадок, мне стало совсем скучно.
Это был другой театр, где вряд ли можно рассчитывать на творческое сотрудничество. Мы – люди из очень разных миров и культур. Ситуацию осложняло то, что уровень итальянского у большинства был почти нулевой. Непонятно, как их могли принять в школу. Лично у меня затребовали сертификат GILS А2. Но "беженцам" из Африка прощают многое...
В общем, с горем пополам сцена была доиграна, младенца назвали Вуйсингом, дяденьку в паспортном столе изобразил китайский юноша с нетипичным именем Алессандро.
У нас в классе три китайца – Вуйсинг, Алессандро и Сандро, все трое носят фамилию Ху, но они – не родственники.

Эту школу закончил мой муж, а теперь и я
Эту школу закончил мой муж, а теперь и я

Алессандро и Сандро гордо заявляют, что они … итальянцы, так как родились в Италии, однако их внешность красноречиво говорит о том, что вряд ли у них есть родственники среди европейцев. Преподаватели путают, кто Сандро, а кто Алессандро, но с африканцами сложнее. Пока в табеле поставят отметку присутствия и разберутся, кто из них Амаду, а кто Мамаду – обычно проходит не менее 15 минут.
Паола завершала лекцию по сценическому искусству, когда Вуйсинг громко спросил:
- А кто такой Путин?!

Все иностранцы мечтают стать знаменитыми. Первые шаги к славе. Я в центре (в кружке).
Все иностранцы мечтают стать знаменитыми. Первые шаги к славе. Я в центре (в кружке).

О том, как я обманула итальянскую школу, можно почитать здесь.

Почему в провинции Виченца все знают Путина, я писала здесь.

Благодарю за лайки и подписку!