Когда в нашей стране повысили МРОТ до прожиточного уровня, зарплаты учителей стали меньше чем у тех. персонала. А те кому повезло оказаться на 1,5 ставках так вообще стали недосягаемы по сравнению с учителями. Учителям чтобы получать минималку нужно вести 30 часов, а это больше ,чем полторы ставки. В силу некоторых обстоятельств, в основном это проблемы со здоровьем, некоторые учителя работают на ставку т.е. ведут 18 часов. Так они оказались в более выигрышном положении, потому что они получают доплаты до МРОТ около 4 тысяч рублей. У такого учителя больше свободного времени и не надо считать заработанные баллы для стимулирующей части зарплаты, потому что зарплата не прибавиться, а просто будет меньше доплата до МРОТ. Так почему бы не сделать ставку учителя на уровне МРОТ, а за часы выше ставки доплачивать, тогда учителя были бы заинтересованы брать часы. Учителя в сельской местности загружены, ведут от 30 часов и более и получают минималку или чуть больше. Местные администрации заставляют директоров школ не до МРОТ доплачивать, а догружать часами. С тоской вспоминаешь ЕТС (Единая тарифная сетка), когда любой учитель мог рассчитать свою зарплату сам, когда директора школ получали зарплаты такие же как учителя, когда зарплаты практически не отличались по регионам. Сейчас в сельских школах работают в основном учителя пенсионеры, есть пенсия, но совсем не средняя, как говорят 14000 т, а в районе 10000т, да плюс минималка, а это уже за 20000 т, для деревни это неплохо. Что будет с сельскими школами, когда пенсионеры уйдут. Сейчас на традиционных августовских совещаниях учителей представляют одного или двух молодых учителей, если раньше их было более десяти. Сейчас появляются публикации о том, что что через 5-7 лет будет дефицит учителей. В сельской местности это будет гораздо раньше.