Хороший журналист должен быть как суррогатная мать: приложить все усилия, чтобы выносить здорового и крепкого ребенка (в нашем случае — текст), а потом, смахнув слезу, отдать его новым родителям (то бишь редактору) во имя лучшего будущего, в котором все будут счастливы.
Есть у меня одна сотрудница, которая ну очень не любит, когда я правлю ее статьи и — особенно — заголовки. Видимо, думает, что я специально «порчу» ее гениальные тексты (справедливости ради отмечу, что автор она действительно хороший).
Каждый раз, когда я что-то меняю в ее материале и ставлю, запускается обратный отсчет. Через 59 секунд в личку прилетает сообщение примерно следующего вида:
«Мне просто интересно, чем тебе этот фрагмент не понравился?»
И скобочка. Такая вот: «)». То есть вроде человек доброжелательно так интересуется, но если бы этой скобочкой можно было убить, меня бы давно похоронили в закрытом гробу.
Хотя меня начинает колбасить от формулировки «тебе не понравился» (но об этом в другой раз), терпеливо объясняю, что не так. В итоге обычно получаю ответ в духе «окееей, но я, вообще-то, хотела интриги/иронии/т.д.». И немного электричества в воздухе.
Ей-богу, товарищи, если бы все было нормально, я бы (как и любой нормальный редактор) пальцем не трогала ваши тексты и тем более заголовки. Иной раз сделать интересный и кликабельный заг — значит вывернуть мозг наизнанку. Честно, я бы лучше вконтактике посидела.
Но когда работаешь в медиа, приходится постоянно иметь в виду редакционные стандарты, работу алгоритмов, требования агрегаторов и платформ, на которых распространяется контент, и еще сто тысяч факторов. Если редактор правит текст — это не для того, чтобы самоутвердиться или сделать вид, что он тут типа роботуроботает. Если редактор правит — значит, это кому-нибудь (вообще-то, и автору тоже) нужно.
Так что поверьте, лапки: редактор вашему тексту не навредит. Это хороший дядя (тетя), ему можно доверять.
ЖЖЖ — Журналистика, жизнь и немного желчи
Канал о правилах русского языка, работе в медиа и том, что бесит) Подписывайся в Яндекс.Дзен и Instagram.