annagroznaya @Irayaka Черная полоса может оказаться взлетной. К старости.
⠀
У Донцовой, да, у Дарьи-Агриппины, лет 15 назад с изумлением прочитала наблюдение. У человека бывает успешной или первая половина жизни, или вторая. Именно так. Или до сорока, или после. Нытиков, у которых вся, целиковая жизнь - боль, в расчет не берем.
⠀
Очень многие бабушки на старте ставили себе цели: шесть соток урожая, квартира с раздельным санузлом. Машина не "копейка", а "Волга". Должности, мужья, дети потом, успеются. И все получалось.
⠀
Не рожденные дети таяли в тумане многозаботливости. На свидание сбегать и на аборт - одинаковые обороты речи. Рожденные, счастливчики, получали все по максимуму. Учились, женились, вылетали из гнезда.
Тут бы и выдохнуть, рассматривая в стенке коллекцию гжели. Для телевизора пульты придумали. В магазине - колбаса красковская, салями миланская. Ешь, пей, отдыхай, душа!
⠀
Но в дверь неожиданно звонит Немощь. Да не одна. С ней Старость. Шерочка с Машерочкой. Они заходят в квартиру, располагаются на диване. В уличной обуви, испачканной Страхом.
⠀
- Мы поживем у вас. Пока что.
⠀
- Пока - ЧТО?
⠀
- Пока... Ну, пока вы живете, и мы поживем. Ничто не вечно под луной, - переглядываются они.
⠀
- Ничего, ничего, у меня сын, внучка, они не оставят..
⠀
- Сын сам болеет, весьма серьезно. Внучке не до вас, у нее компании. Разные. Ну, молодежь, телевизор же смотрите, знаете...
⠀
И снова звонок в дверь. Требовательный и длинный. Жуткий. Это главный гость. Свадебный генерал. Черешенка на жизненном торте. Одиночество.
⠀
Они занимают всю квартиру, шумят, и днем и ночью, пользуют продукты из холодильника и сервиз "Мадонна". Сервиз, из-за которого не родился тот самый сын. Который задуман был маминым утешением в дряхлости. Нужно было работать. Зарабатывать. Родить не было возможности. Если б родили, много нужного купить бы не смогли.
⠀
И вот теперь - эти трое - Старость, Немощь и Одиночество, так легко отбивают носик у мадонновского молочника. Но самое жуткое - не это. Ужас в том, что они рядом, пока бьется сердце.
⠀
У тех, кто страдал, но жил Богом дарованную жизнь, другие гости в доме. Вера, Надежда и Любовь. Я видела и тех, и других. А вы?