Приехав первый раз в Латинскую Америку всегда есть, чему зацепиться взглядом. Будучи из Европы, мир откроется тебе по-новому, правда вот, не всегда глянцем. И что-то я каждый раз маскировала свои впечатления под хорошим слоем грима и корректировок.
Сегодня случилось для меня открытие Лимы, но не новой, просто чужой. Как будто специально под конец моего «проверочного срока», в день , когда нужно продлить «удовольствие» ещё на 186 дней в миграционном офисе, я очутилась в ночном кошмаре каждого уважающего себя циника- либерала.
Оказывается, все то время, что я притворялась заядлым и смелым путешественником- первооткрывателем, во мне уютно жила моя чопорная надменная европейка.
И, вот, по привычке, я решаю заказать Uber до офиса, где встреча через 1,5 часа, говорю себе- «так будет быстрее»- но знаю же, что просто дело комфорта и безопасности. Конечно же в это мгновение в моём доме отключают электричество, совсем. Бегу в университет (на минуточки, в паре километров от апартаментов), потому что там его не выключили и все ещё есть интернет. На месте повторяю попытку с такси, уже остаётся час, оно опаздывает, таксист грубит в сообщении , а после и вовсе отменяет заказ. И, вот, забывая про излишний комфорт, прыгаю в первую подъезжающую машину и «лечу» в центр. Ну как лечу, скорее ползу... в пробке, минут 20, не двигаясь с места.
Нет, я успеваю, и уверено выхожу из такси, поправляя воротник белый рубашки и убедившись в ровном контуре помады, становлюсь в очередь у входа в здание, где и без меня всем было тесно. Меня пропускают, я бегу на третий этаж( как было написано в моей справочке), туда конечно входа нет. А здание все битком. Слышали про Венесуэльский кризис? Так вот, он там, во всей красе: с плачущими детьми, у которых нет больше дома, отчаявшимися взглядами и потертыми кипами документов, что однажды были собраны в надежде на новый дом. И я продолжаю нагло подходить ко всем служащим, обегая очередь, ведь “у меня по записи...в 12!». И в ответ: «девушка, вам за билетиком, в очередь!»
Конечно я иду, и жду потом полтора часа, глядя в след работникам, что «непозволительно» идут на обед. Потом всё ясно, я подхожу к своей стойке (после 129 уже посетивших). Уверено достаю один за другим документ, доказывая свою финансовую обеспеченность, гражданство, страховку, обучение в университете, и прочие бумажки. Одну за другой, пока не оказывается, что как раз одной нет. Глупо, нелепо и отчаянно прошу продолжить процесс. Пониманию, что слышу о таком документе первый раз, все кажется сценарием очень плохой комедии, но все равно соглашаюсь ещё раза 2 погостить в здешних местах, не от желания, от нужды.
Потом конечно все забуду. Но одно точно со мной останется навсегда и это люди, что были внутри, снаружи и по пути в сторону дома. Все разные: низкие, высокие, грязные, в костюмах, злые и улыбающиеся, надменные и открытые. Все они - Перу, все они- Латинская Америка: чужая, дикая , странная, с редким wi-fi , запахом подгоревшей стряпни, случайностями и обстоятельствами, что остаются без объяснений.
Такая она... новая для меня.
S