Что можно сделать для улучшения работы автомобильного кондиционера?
Будут рассмотрены случаи, когда кондиционер работает, но недостаточно охлаждает воздух. Случай когда кондиционер не работает совсем рассмотрим в следующей статье, не забывайте подписаться.
Возможные причины снижения эффективности системы кондиционирования автомобиля. Порядок проверки.
1. Забит грязью радиатор конденсатора.
В системе кондиционирования присутствуют два радиатора: испарителя (он охлаждает воздух в салоне) и конденсатора. Именно от радиатора конденсатора отводится в окружающую среду излишнее тепло, собранное из салона автомобиля (воздух в салоне охладился - значит отдал свое тепло в систему кондиционирования). Радиатор конденсатора располагается в передней части автомобиля, чаще всего перед радиатором охлаждения, что обуславливает его постоянный контакт с грязью дорог, тополиным пухом и другими продуктами жизнедеятельности деревьев))). Через забитый радиатор плохо проходит воздух и отдача тепла происходит недостаточно эффективно и хладагент горячим возвращается в салонный радиатор испарителя . Грязь может скапливаться перед радиатором, внутри сот радиатора, а также между радиаторами конденсатора и охлаждения двигателя и коробки передач.
Кстати, эти же неисправности могут быть причиной перегрева двигателя и коробки передач.
Как определить? Визуально. Соты радиаторов внутри должны быть чистые, снаружи не должно быть пуха, листьев. Для полноты проверки возможно потребуется частичная разборка передней части автомобиля.
Что делать? Не смотря на простоту причины, эффективно избавиться от грязи в радиаторе сложно без частичной разборки передней части автомобиля. Часто тополиный пух скапливается именно между радиаторами (зачастую там целая "шуба" из пуха), а подлезть туда, не разобрав что-нибудь, затруднительно, хотя возможно. Грязь внутри сот радиатора еще сложнее удалить полностью: водой или воздухом под высоким давлением можно погнуть соты радиаторов, что ухудшит отвод тепла в атмосферу. А в случае если радиатор в почтенном возрасте, то можно вообще оставить его без сот. Впрочем, он может и сам от старости потерять соты - и это еще одна из причин плохого теплоотвода от радиаторов.
2. Неисправность вентилятора конденсатора.
Эффективность отвода тепла от конденсатора также зависит от скорости потока воздуха через него, для чего он снабжается либо индивидуальным вентилятором, либо для его охлаждения на малую скорость включается основной радиатор.
Как определить? Визуально и на слух. При включении кондиционера вместе с компрессором должен включаться и вентилятор конденсатора.
Что делать? Если вентилятор конденсатора не включается проверьте предохранители системы кондиционирования в блоке предохранителей под капотом. Элементы этой системы обозначены соответствующей пиктограммой в форме снежинки и/или буквами "А/С". Если предохранитель перегорел, то замените его на аналогичный по номиналу тока. Если снова перегорел - нужно искать замыкание. Реле вентилятора может находится в блоке предохранителей (может быть несъемным), установленным отдельно и на самом вентиляторе. Зависит от конструктивных решений автопроизводителя.
Интересно, что неисправность вентилятора конденсатора нередко проявляет себя так: на скорости воздух из кондиционера холодный, а в пробке - теплый, так как в движении радиатор обдувается и охлаждается встречным потоком воздуха.
Бывает, что после ремонта мастера неправильно подключают вентилятор и он начинает дуть не назад, а вперед. В таком случае эффект обратный: на высокой скорости плохое охлаждение, а в городе хорошее (вентилятор "борется" со встречным потоком воздуха).
3. Забит грязью радиатор испарителя.
Длительная эксплуатация авто при отсутствующем/полностью забитом фильтре салонного воздуха может привести к печальным последствиям - засорению радиатора испарителя, который охлаждает воздух в салоне. Ситуация усугубляется тем, что этот радиатор постоянно мокрый от влаги из воздуха, которая на нем оседает, и попадающая грязь намокает и намертво закрепляется на радиаторе, а на грязи массово разрастается грибок. Такой радиатор очистить без снятия будет невозможно. А это весьма затратная процедура, поскольку почти всегда требует полного снятия всей передней панели салона. Возможно даже отмыть его не получится и придется заменить.
Как определить? Визуально, сняв салонный воздушный фильтр (его расположение зависит от модели авто и имеется в инструкции по эксплуатации). Если доступ затруднен, то используется гибкий видеоэндоскоп (сейчас уже стоят они весьма недорого). Соты радиаторов внутри должны быть чистые, снаружи не должно быть пуха, листьев.
Регулярно меняйте салонный фильтр, а купив новую машину убедитесь что завод-производитель не сэкономил и установил его (такое нередко бывает в нашей стране)!
4. Утечка большой части газа хладагента из системы кондиционирования.
Такая неисправность подробно описывается в этой теме.
Понравилось? Пожалуйста оцените и подписывайтесь!