Так я решил назвать эту, с позволения сказать, статью:) А лучше всего просто слушать музыку, поэтому здесь малая подборка действительно светлой, легкой, медитативной классики. Так что несколько приятных вечеров мы вам обеспечили, потому – с вас лайк.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2
Людвиг ван Бетховен
Говорят, что во Втором фортепианном концерте Бетховена нет самого Бетховена. Это, конечно, неправда. Как только вступает в дело солирующий клавишный инструмент, перед нами сразу предстает бетховенский титан, пускай пока и не в полный рост, но он очевиден. Кстати, несмотря на номер концерта, он все-таки предшествовал первому, поэтому его можно считать одним из первых по-настоящему крупным произведением композитора. Здесь молодой Бетховен еще не озадачен темами героики и народности, поэтому музыка больше лиричная, светлая и очень напоминает жизнерадостное мировоззрение Моцарта. Просто слушайте, отдыхайте и радуйтесь тому, что красота повсюду.
Послушать произведение в нашем телеграм-канале »
6 струнных сонат
Джоаккино Россини
Дж. Россини – итальянский Моцарт. Музыка его яркая, легкая и веселая. Больше всего он нам известен как автор популярных опер – «Севильский цирюльник» и «Вильгельм Телль», но публиковать мы будем другую музыку – его юношеские сонаты для струнных. Кстати, подобно Моцарту, Россини умел сочинять прекрасную музыку в раннем возрасте, в данном случае шесть сонат написаны им в 12 лет.
Обратите внимание, что в этих камерных музыкальных зарисовках автор создает некую постановку, придавая каждому инструменту театральные черты. Звучит это так, будто две скрипки, виолончель и контрабас произносят свои сценические речи, контактируют и вступают в споры друг с другом. В общем это по-юношески игриво и довольно комично.
Послушать произведение в нашем телеграм-канале »
Концерт №27 для фортепиано с оркестром,
си-бемоль мажор
Вольфганг Амадей Моцарт
Точная, абсолютная гармония – это музыка Моцарта. В ней всегда ощущается работа искусного мастера. Его мелодии полны идей любви к человеку. Вероятно, из-за несовершенства последнего, гармонии имеют легкие меланхоличные оттенки. Фортепианные произведения, пожалуй, самые личные в творчестве Моцарта. В них всегда сплетались все нити жизни, затрагивающие как гедоническую сторону бытия, так и духовную. В отношении человеческих чувств, я бы назвал их самыми спектральными откровениями венского классика. 27-й концерт для фортепиано с оркестром, с одной стороны, раскроет для вас Моцарта как глубочайшего лирика, наслаждающегося жизнью, любовью и грезами, с другой – как Бога («Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь» – А. С. Пушкин), познавшего суть нашего бытия. Завершаем цитатой Михаила Воскресенского: «Настроение и дух 27-го концерта – как будто вы в раю...»