Google представила свой новый игровой облачный сервис Stadia. Благодаря этому сервису Вы сможете на любом своём гаджете играть в любые игры , если у Вам есть хорошее интернет соединение.
Google Stadia поможет Вам забыть о системных требованиях любых игр , скачивании десятков гигабайт для того , чтобы поиграть во что-либо. Весь процесс будет происходить в Вашем браузере.
Несмотря на огромные перспективы , детали по данному проекту не известны в достаточной мере и к Stadia имеется несколько вопросов.
1. Цена
Скорее всего данный сервис будет доступен по подписке. Сколько будет стоить эта подписка ? Может , будет достаточно премиум подписки на YouTube ? Или же Google просто будет зарабатывать на показе рекламы во время игровой сессии ? Цена Stadia должна быть озвучена в скором времени и актуальность этого сервиса будет ясна с раскрытием этого аспекта. Первым недостатком будет то , что на начальных этапах в России Stadia не будет работать.
2. Качество видео
На словах всё выглядит достаточно оптимистично , но давайте не будем забывать , что это стриминговый сервис , а это может помешать детализации Вашей картинки. При передаче картинки с сервера на ваше устройство будет происходить сжатие и , соответственно , потеря качества , конечно , она может быть незначительной , но всё будет зависеть от вашего интернета и битрейта передаваемой картинки. Возможно , такой облачный гейминг не сможет раскрывать графическую составляющую игр полностью и это может оттолкнуть Вас от использования этого сервиса.
3. Игры не для смартфонов
На данный момент мобильные игры - это очень крупный бизнес , но с приходом Google Stadia захотят ли люди и дальше играть в мобильные игры ? Большинство мобильных игр создаются для того , чтобы вы могли скоротать своё время и могли закончить сессию в любой момент , а с приходом гигантов индустрии компьютерных игр на Ваши смартфоны захотите ли Вы погружаться в игры с глубоким сюжетом и тратить много времени на игры ? Для таких целей смартфон подходит не очень хорошо , но такая возможность всё же может сильно ударить по разработчикам мобильных игр.
4. Игры от небольших компаний.
Скорее всего , для того , чтобы игра работала корректно с данной технологией разработчикам нужно будет предпринимать какие-то шаги для её оптимизации. Если взять в пример огромные корпорации , как EA или Ubisoft , выпускающие огромные проекты каждый год и для нескольких платформ , то для них не составит труда правильно портировать игру и для облачного гейминга. Если же рассмотреть это с точки зрения мелкого разработчика , то с большой долей вероятности он столкнётся с проблемой при взаимодействии со Stadia. Отличным вариантом в этом случае будет , если Stadia будет эмулировать работу обычного ПК и сможет запускать игры , например , из Steam , Origin или Epic Game Store.