В последнее время Google и Европейская комиссия делают на удивление много совместных заявлений. Сразу после того как Google пришлось внедрить браузер и средство выбора поисковика по умолчанию во всех Android устройствах, продаваемых на территории ЕС, компания получила еще один штраф штраф в размере 1,5 миллиардов евро. На этот раз дело касается рекламного агентства технического гиганта. В последнем антимонопольном заявлении евро комиссии говорится, что объединение собственной рекламной платформы с системой пользовательского поиска несправедливо по отношению к другим поставщикам рекламы.
Система пользовательского поиска Google
Особая часть рекламной программы Google, которой обеспокоилась Европейская комиссия, касается объявлений AdSense для пользовательского поиска. Google позволяет различным сайтам встраивать свою поисковую систему и выполнять поиск по самому сайту силами компании. При выполнении запроса вы не покидаете сайт, а видите пользовательскую страницу с результатами поиска по сайту, выше которых и появляется реклама для поиска. Эти объявления никак не связаны с тем, что вы видите на Google.com и решение Европейской комиссии касается строго объявлений для встроенного поиска.
Европейская комиссия рассмотрела сотни рекламных контрактов Google и обнаружила несколько нарушений в политике рекламного подразделения компания. В первую очередь это касается промежутка с 2006 по 2009 года, когда на страницах встроенного поиска показывалась исключительно объявления Google. Сторонним сайтам не разрешалось использовать пользовательский поиск Google и вверху выдачи результатов показывать, например, рекламу от Yahoo.
Комиссия отмечает, что в Google ослабили это требование 2009 году и заменили его практикой «Премиум размещения», которая признана несправедливой и неконкурентной. В условиях премиум размещения оговаривалось, что вы можете размещать объявления конкурирующего рекламодателя на странице выдачи, но реклама от Google должна размещаться в верхних строчках и ее должно быть определенное количество. Для изменения способа отображения рекламы конкурентов также требует письменного согласия Google.
Претензии и позиция Евро Комиссии
Получается, что Google напрямую связывал свою рекламную платформу с собственной поисковой системой для сторонних сайтов и Европейская комиссия постановила, что соглашение было несправедливым по отношению к другим поставщикам рекламы. Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), высказала точку зрения Комиссии на данную ситуацию:
Google укрепила свое доминирующее положение в сфере рекламы в Интернете и защитила себя от конкурентного давления, установив антиконкурентные договорные ограничения для сторонних веб-сайтов. Это незаконно в рамках антимонопольных правил ЕС. Недобросовестное поведение продолжалось более 10 лет и лишало другие компании возможности конкурировать должным образом и вводить новшества, а потребителей преимущества конкуренции.
К сожалению, на данный момент Google не сделала никаких заявлений касательно сложившейся ситуации.
Не забудьте подписаться и поставить лайк. Впереди будет еще много крутых статей.