Найти тему
Новости мира IT

Google вновь получила крупный штраф

Оглавление

В последнее время Google и Европейская комиссия делают на удивление много совместных заявлений. Сразу после того как Google пришлось внедрить браузер и средство выбора поисковика по умолчанию во всех Android устройствах, продаваемых на территории ЕС, компания получила еще один штраф штраф в размере 1,5 миллиардов евро. На этот раз дело касается рекламного агентства технического гиганта. В последнем антимонопольном заявлении евро комиссии говорится, что объединение собственной рекламной платформы с системой пользовательского поиска несправедливо по отношению к другим поставщикам рекламы.

Система пользовательского поиска Google

Особая часть рекламной программы Google, которой обеспокоилась Европейская комиссия, касается объявлений AdSense для пользовательского поиска. Google позволяет различным сайтам встраивать свою поисковую систему и выполнять поиск по самому сайту силами компании. При выполнении запроса вы не покидаете сайт, а видите пользовательскую страницу с результатами поиска по сайту, выше которых и появляется реклама для поиска. Эти объявления никак не связаны с тем, что вы видите на Google.com и решение Европейской комиссии касается строго объявлений для встроенного поиска.

Пример работы встроенного поиска Google на сайте Ars Technica
Пример работы встроенного поиска Google на сайте Ars Technica

Европейская комиссия рассмотрела сотни рекламных контрактов Google и обнаружила несколько нарушений в политике рекламного подразделения компания. В первую очередь это касается промежутка с 2006 по 2009 года, когда на страницах встроенного поиска показывалась исключительно объявления Google. Сторонним сайтам не разрешалось использовать пользовательский поиск Google и вверху выдачи результатов показывать, например, рекламу от Yahoo.

Комиссия отмечает, что в Google ослабили это требование 2009 году и заменили его практикой «Премиум размещения», которая признана несправедливой и неконкурентной. В условиях премиум размещения оговаривалось, что вы можете размещать объявления конкурирующего рекламодателя на странице выдачи, но реклама от Google должна размещаться в верхних строчках и ее должно быть определенное количество. Для изменения способа отображения рекламы конкурентов также требует письменного согласия Google.

Претензии и позиция Евро Комиссии

Получается, что Google напрямую связывал свою рекламную платформу с собственной поисковой системой для сторонних сайтов и Европейская комиссия постановила, что соглашение было несправедливым по отношению к другим поставщикам рекламы. Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), высказала точку зрения Комиссии на данную ситуацию:

Google укрепила свое доминирующее положение в сфере рекламы в Интернете и защитила себя от конкурентного давления, установив антиконкурентные договорные ограничения для сторонних веб-сайтов. Это незаконно в рамках антимонопольных правил ЕС. Недобросовестное поведение продолжалось более 10 лет и лишало другие компании возможности конкурировать должным образом и вводить новшества, а потребителей преимущества конкуренции.

К сожалению, на данный момент Google не сделала никаких заявлений касательно сложившейся ситуации.

Не забудьте подписаться и поставить лайк. Впереди будет еще много крутых статей.