Найти тему
Папенькин сынок

Я сказала нельзя, значит нельзя!

Оглавление

Что это такое? Приказ или утверждение?

Мы часто не замечаем, как мы разговариваем с нашими детьми. Естественно проще простого сказать нельзя ребенку, чем хотя бы попытаться объяснит ему, почему «нельзя», что произойдет, если наш малыш поступит так, а не иначе.

Представим то что нам 2-3 года а то и того меньше.

В нашей голове уже начинают формироваться свои интересы, мы с каждым нашим шагом узнаём этот мир и учимся каждую секунду. У детей ведь нет такого жизненного опыта как у взрослых, если нам что-то не понятно и незнакомо или уже видели на примере других людей их ошибки то, скорее всего не станем их повторять, Но у ребёнка совсем по-другому. Как объяснить ребенку, что кружка горячая? Пока он сам её не потрогает. Как запретить ему брать в руки и трогать разные предметы? При этом ещё и говорим, иди, мол, играй в свои игрушки и не вздумай трогать мамину косметику. Да поймите же вы, что ему осточертели эти пластмассовые кубики, и шарики он их уже давным-давно изучил вдоль и поперёк. И то, что лежит на верхней полке ему гораздо интересней, чем в его корзине для игрушек, куда есть постоянный доступ.

https://pixabay.com/images/id-1910023/
https://pixabay.com/images/id-1910023/

Я не призываю оставить ребёнка одного, и пусть делает то, что ему вздумается, но под контролем просто необходимо показывать ребёнку то, что его волнует. Если он тянется к горячей кружке, дайте же ему, наконец, то прикоснуться к ней. Ничего страшного не произойдёт и он не получит смертельного ожога. Он слегка прикоснётся своим пальчиком и тут же его уберёт. Против природы очень трудно возражать и у него не получится долго держать горячий предмет. Зато он точно будет знать, что такое горячо и в следующий раз уже сам откажется прикасаться.

-3

Это только касаемо физического плана слова «нельзя». А сколько можно говорить о психическом и душевном плане по отношению ребёнка к этому нашему «нельзя». Вед мы не объясняем, почему нельзя и не показываем что можно. А ведь на самом деле ничего сложного нет в том, чтобы объяснить вот, например: «Можно убрать свои игрушки после того как ты поиграл». А не: «Нельзя раскидывать свои игрушки». Ведь в детском возрасте ему всё интересно даже брать пример с вас как вы зубы чистите по утрам. Не стоит отгораживаться и думать что ему это ещё рано. Пусть пробует, как получится это уже другой вопрос, задача не состоит в том, чтобы это было сделано хорошо на пятёрку это всего лишь опыт, а нужно выработать привычку у ребёнка и интерес к хорошему нужному поведению.

-4
И помните, сухой необъяснимый запрет может оставить печать непонимания и обиды на долгое время.

И потом будет поздно удивляться, почему подросток не желает прибрать свою комнату, или почему в какой-то ситуации он не смог объяснить своего поведения. Ведь это мы когда то запрещали ему учиться, думать и ошибаться.

-5