В среду, 20 марта, в Архангельское УФАС России по электронной почте поступило обращение, согласно которому «размещенный в городе Архангельске на пр. Чумбарова-Лучинского баннер с содержанием: «LOUNGE FRIENDS SMOKE HOUSE» и эмблемой с надписями «NUAHULE SMOKE АРХАНГЕЛЬСК» и «NUAHULE GROUP» нарушает нормы Закона о рекламе».
Заявителю не понравилось слово, написанное латинскими буквами, которое является неблагозвучным для уха воспитанного русского человека. По мнению заявителя, оно совпадает с обсценным выражением, привести которое в материале мы не можем.
«У слова «NUAHULE» отсутствует перевод с большей части языков мира», - передаёт в пресс-релизе слова заявителя пресс-служба УФАС России по Архангельской области. Из этого архангелогородец сделал вывод о том, что в рекламе завуалировали бранное выражение, а сама реклама является провокацией.
УФАС рассмотрит обращение в установленном порядке. В ведомстве предупредили, что неблагозвучность для уха русского человека названий некоторых иностранных брендов – будь то японская корпорация Zaibatsu, детское питание Bledina или сеть кальянных Nuahule может вызвать только улыбку, но уж никак не демонтаж баннера.
Правда, совсем недавно в Санкт-Петербурге было возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе в отношении владельца суши-бара на Приморском проспекте. На заведение пожаловались местные жители, которым название показалось оскорбительным. Подробности - здесь.