Найти тему

Очень странный танкостроитель:

На обложке данной статьи вы можете видеть инженера-конструктора - Эдварда Тараскевича, который более известен под фамилией Гротте. Это неудивительно, ведь жил он в Третьем Рейхе.

А с польской фамилией жить тогда было трудновато
А с польской фамилией жить тогда было трудновато

Сам Гротте явно остался в душе ребёнком детского сада. Сами, наверное, помните, как мы в детском саду кидали заявления в духе:

Вот сделаю танк в тысячу тонн и перееду тебя! - Знакомо?

Вот только никто всерьёз не пытался воплотить это в жизнь!
Вот только никто всерьёз не пытался воплотить это в жизнь!

А Эдвард пытался. Но обо всём по порядку.

В 1930 году Гротте отправили работать на завод "Большевик" в Ленинграде.
В 1930 году Гротте отправили работать на завод "Большевик" в Ленинграде.

Осуществлялось это в рамках программы обмена военных наработок между СССР и Третьим Рейхом. И что уж говорить, поначалу Эдвард показывал весьма неплохие результаты.

На фото сам Эдвард Гротте и его детище - тг-1 (1931 год).
На фото сам Эдвард Гротте и его детище - тг-1 (1931 год).

Однако время шло, и у нашего героя возникало желание запилить бабахалку, да побольше. Так и родилась идея ТГ-5.

Макет, показывающий соотношение ТГ-5 и среднего танка тех времён.
Макет, показывающий соотношение ТГ-5 и среднего танка тех времён.

Подробно о характеристиках можно прочесть в Википедии. Я же хочу разобрать основное.

Представьте, 1000 тонн, 300 миллиметров броня, 24000 лошадиных сил на 3 мотора и 40 человек экипажа. Эпическая чепуха! Знаете почему?

30 метров длина, 11 высота и ещё расход топлива в 2000 литров на 100 километров пути (по самым скромным расчетам, на деле в разы хуже).

С этой идеей Гротте выперли из Советского Союза, и он вернулся в Третий Рейх.

Вспоминаем самый первый танк, фото которого я влепил в статью - это тот самый "Ratte", или "Крыса", которую Эдвард решил пропихнуть как свой проект в 1943 году.

Логично что рейхсминистр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер прикрыл данный проект.
Логично что рейхсминистр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер прикрыл данный проект.

Это логично, ибо один странный проект Шпеер уже учредил.

Одобрил проект Фердинанда Порше - танк "Maus"
Одобрил проект Фердинанда Порше - танк "Maus"

И если вы думаете что танк "Мышь" был чем-то неимоверным - охладите пыл. По факту это было неповоротливое ведро, и вообще очень советую послушать о скорости этого танка песню, которую написал ютубер - Полезный Бес.

До кучи возьмём расход топлива, очень среднюю пробивную способность. В итоге Маус выделяется только тем, что его броню не брал не один снаряд тех времён (впрочем, чем больше снарядов - тем больше шанс пробития).

Так что ни о какой реализации проекта ещё тогда речи не шло, а сейчас и подавно. Современные танки с кумулятивными снарядами спокойно прошибают броню в 400 миллиметров. Потому передвижной гробик на колёсах, именуемый "Ratte" уже точно никогда никому нужен не будет.

Надеюсь эта статья была для вас хоть немного познавательна. Так что ставьте лайки, подписывайтесь, и заходите в мою группу ВКонтакте. Всем удачи!