Путник сидел на поляне у костра. С одной стороны, ему не было необходимости ни в тепле, ни в свете, но и костёр был необычным, огонь в нём горел без дров или другого топлива и отливал всеми цветами радуги
Молчаливый диалог между этими двумя существами был нарушен возней в ближайших кустах. Путник обратил взгляд на границу света и увидел два сверкающих глаза в темноте.
- Выходи гость нежданный, подходи к костру. Коль замерз — отогрейся, коль оголодал — раздели трапезу.
Возня в кустах стала более громкой и на границе света появился рыжий зверёк. От не сводил с путника внимательного взгляда, впрочем, путник смотрел в звездное небо и, казалось, был больше поглощен путешествиями по другим мирам.
- Моё почтение рыжей лисице, - не меняя положения тела, произнес путник.
- Я не лисица, я Белка, - гордо ответствовало рыжее создание.
Путник слегка наклонил голову набок и посмотрел на зверька.
- Возможно, и так, что же угодно белке от меня? Голодна? Прохладно? Может хочется поговорить?
- Ничего не надо, я всё могу сама.
- Значит просто интересно. Тоже неплохо, подходи ближе к костру, тут ещё интереснее.
- Нет! Я там, где должна быть.
- Да, всё, верно.
Путник вернулся к созерцанию звезд. Рыжее создание всё также сидело и наблюдало за ним. Разговор явно не шёл.
С другой стороны круга света к компании приблизился ещё один гость, на этот раз белого цвета.
- Старый знакомый, кто ты?
- Я волк, и всегда им был, уж тебе ли не знать.
- Мало ли, у нас тут есть рыжая белка.
- Так это лисица...
- Это тебе только кажется. Она видит себя белкой, значит она белка и давай не будем обсуждать её будто бы её тут нет. Невежливо это.
- Ты прав. Помолчим, я давно не чувствовал твой запах. Он не поменялся с нашего последнего момента, а я тогда ещё был просто волчонком.
- Не всё меняется столь быстро в мирах.
- Верно. Ты можешь погладить меня по загривку, как тогда. Помню мне это безумно нравилось.
- Конечно.
Белый волк подошёл к путнику и лег у его ног, путник не меняя положения головы и тела, начал гладить его уже местами потрепанную не очень легкой жизнь шерсть, чувствуя как расслабляются его мышцы после многодневного напряжения.
Оба молчали, а за всем этим наблюдала рыжее создание.
…
Так продолжалось некоторое время и тут. На поляну вышел ещё один гость, в облике Бера (медведя по-современному).
- Приветствую тебя, лесной хозяин! Благодарю за позволение побыть в спокойствии на твоей поляне.
Медведь ударился оземь и обернулся старцем.
- Кто ж тебе запретит, странник. - с легкой ухмылкой отвечал дед. - Эта поляна такая же моя, как и твоя и ещё вопрос, кто кому разрешает быть в этом месте сейчас.
- Ох, не растерял навыка хитросплетений разговоров, как я вижу. Что ж, бери что захочешь, сума у костра, как пользоваться ты знаешь.
- Благодарю, странник — дед залез рукой в котомку и произнёс: “Пряник медовый”, после чего вынул руку, в которой был тот самый пряник, налил чаю из котелка стоявшего рядом с костром и принялся рассматривать путника.
Повисла очередная пауза, каждый был в своих думах и мыслях. Казалось, сам окружающий лес задумался, и только рыжие создания все еще копошились на границе света.
- «Это откуда у рыжей в суматошной головке мысль что она белка?» —спросил странник, не поворачивая головы.
- Да кто её знает, захотела себе, вот и считает. Ничего, есть захочет инстинкты опять возьмут верх. Там и вспомнит кто такова. А сейчас у неё такой период. Пусть наслаждается, сам же мне в своё время говорил, когда я не хотел перекидываться.
- Да, каждый строит свои образы и вселенные, что, верно, то, верно. Ну что ж оно и к лучшему, побудет белкой, лучше поймет лисицу.
- Всё так.
Разговор снова прекратился, звуки опять стихли, в темноте с деревьев на эту странную компанию смотрели ещё несколько пар глаз, но это совсем другая история.
Вот такие встречи бывают в свете костра, огонь в котором горит без дров или другого топлива и отливает всеми цветами радуги, впрочем, и костёр, и свет тоже могут быть разными, если захотят.
Автор: Городищев Алексей (@Gor_all) ака Tigris