А тут как раз его давняя знакомая, Антонина, с мужем развелась. Ну, собственно, история классическая: единственная дочь выросла, вышла замуж и укатила с мужем в другой город. Внука иногда вот привозят погостить, даже надолго. Месяцами живет. А сама дочь с зятем работают, на квартиру зарабатывают, им некогда.
И тут родной муж этой знакомой, по совместительству отец дочери, собрался и пошел на поиски новой жены. Эта какая-то вся замотанная, и вообще уже бабушка. А он-то ого-го! Рано ему в дедушки записываться.
Ну и нашел себе молодую жену. Еще и гордился, какой он молодец: квартиру разменивать не стал, все семье оставил.
Правда, на те деньги, что копили для дочери на покупку жилья, купили квартиру ему, но это такие мелочи.
И вот осталась эта знакомая одна. Женщина добрая, ласковая, душевная. Очень хозяйственная. И кулинарка отличная, и рукодельница, и чистюля каких поискать. Сама с высшим образованием, интеллигентная.
Работа, правда, не денежная. Антонина в музее работает. Так-то в основном муж зарабатывал, семью содержал, а теперь самой выживать приходится. Но немного дочь помогает, немного сама подрабатывает, вяжет носки-варежки и продает. Держится как-то.
Только вот одиноко ей в ее ухоженной и уютной квартире, хоть вой.
Ну и встретились два одиночества.
Тем более что свекор к тому времени от холостяцкого образа жизни изрядно подустал. Хотелось ему тепла, нормальных борщей и котлет с пирогами, глаженых рубашек, чистых простыней и всего в этом роде.
Сошлись, стали жить. Свекор к Антонине перебрался.
В гости к ним придешь, радуются. Тут же на стол накрывают, угощают, рассказывают, что у них нового. Холодильник вот сломался, уже новый купили. Свекор денег дал, Антонина отнекивалась, да ему нетрудно. И так, говорит, живу на всем готовом, только продукты покупаю. А деньги есть, не солить же их.
Только вот стали мы замечать: свекор какой-то напряженный. Лишний раз вздохнуть боится.
Сели пить чай, он расплескал немного, на пол попало. Антонина хмурится: непорядок!
Свекор подскочил, схватился за тряпку, со стола протер.
Побежал в ванную. Принес ведро и тряпку, пол протер, унес ведро и тряпку.
Руки помыл, вернулся, только снова за стол, Антонина ему замечание делает:
- Э, нет, так не годится. Надо все до конца доделать.
Свекор снова в ванную, там ведро помыл, тряпку прополоскал, сушить развесил. Вернулся на кухню, Антонина хвалит:
- Ну вот и молодец, теперь все как надо!
Правда, свекор чаю уже не хочет. И вообще как-то нервничает.
Но понятное дело, взрослые люди, со сложившимися устоями и привычками. Тяжело начинать жить по-другому в этом возрасте.
Зато и свекор под присмотром, и обихожен, и накормлен. И Антонине есть о ком заботиться, и вообще не так одиноко.
Только через полгода свекор все равно к себе домой вернулся.
- Не могу, - говорит, - так больше. Тоня женщина хорошая, тут вопросов нет. Но очень уж она чистоплотная. Я только и делаю, что мою-чищу-убираю. Шевельнуться боюсь, а то на штаны пятно посажу или рубашку помну. Придется переодеваться, а то, мол, неряхой хожу, что люди скажут. Не поверите, по пять раз на дню одежду менял, будто я царь-император какой. А она потом все это стирает-гладит, сама не отдохнет.
И ведь слова мне не скажет в укор. А я на это все равно смотреть не могу. И просить ее посидеть, отдохнуть, потом все сделать, бесполезно. Пока идеальный порядок не наведет, не успокоится.
Вроде в музее она работает, а живет в квартире. Но мне, честное слово, казалось, будто это я в музее живу! Экспонатом себя чувствовал.
Так и не вышло у них совместной жизни.
Хоть Антонина сильно расстраивалась по этому поводу. Ее постоянные хлопоты не напрягали. Наоборот, нравились. Чувствовала себя нужной.
Но что поделать, коль они в бытовых вопросах настолько разные. И свекра уже поздно переделывать. И Антонина от своих правил отступать ни на миллиметр не хочет.
Короче, умейте договариваться и идти на уступки. Ценный навык для любого возраста.
Фото pixabay.com
Текст мой.
Если понравилось, пожалуйста, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!