- Тамара Михайловна, а зачем Вы это делаете? - ещё улыбаясь спросила я.
- Пусть знает, что в жизни ему будет несладко. А то я смотрю, слишком много улыбается.
- В 12 лет?) Ладно, предположим. Но если авторитетный взрослый поступает с ним несправедливо, как ему это поможет-то?
- Ну почему несправедливо? Ошибка же есть?
- Ошибка)) Вместо буквы N обозначил точку буквой И? И за это "4" в годовой контрольной?
В первой четвертной контрольной за то, что в конце уравнения не было надписи "Ответ: х = ..." он получил "3".
Вы же знаете, что мы только переехали. В предыдущих школах не было таких правил, Артём тогда ещё не привык просто. Расстроился жутко, если честно. Спрашивал у меня: зачем после "х = ..." снова писать "Ответ: х = ..."?
Я конечно ему объяснила, что это требование и всё такое.. Мол, Вы учеников так заранее к экзамену готовите.
Но он вот что понять не может, ведь всё легко решает, во всех темах хорошо разбирается, а две итоговые четвертные - "тройки", теперь ещё и эта годовая...
Вы ему как-то сказали, что он очень способный. Это его так подстегнуло. С горящими глазами дома рассказывал.
И перед этой контрольной он две недели болел, но алгеброй и геометрией занимался по интернет урокам, сам их нашёл и засел. Целую общую тетрадь исписал задачами, примерами... Так старался...
А после контрольной пришёл домой, тетрадь эту в мусор выбросил, весь смурной ходил. За ужином выдал нам с отцом: "Не, я понял, математика это не моё"...
- Хмм... - едва заметно улыбнувшись, учитель снова натянула на себя присущую строгость и менторским тоном отчеканила, - хочет пятёрку, пусть всё делает идеально.
- Вы же знаете, Тамара Михайловна, для меня оценки играют последнюю роль. Я просто для себя хочу понять: зачем так? Мотивацию к учёбе это не отобьёт напрочь?
- Если бы Ваня Сидорчук выполнил так работу, за которую я Артёму поставила "3", тому бы я поставила "5". А Артём в прошлой четверти получил "3" за работу, которую сделал на "5", знаете почему?
- Нет, он только сказал, что Тамара Михайловна меня так наказала.
- Он свой первый вариант решил за 20 минут, а потом ещё и за Смирнова, дружка своего, второй вариант сделал. Думал, я ничего не заметила. С довольной ухмылочкой выходил из класса. А когда я Артёму вручала проверенную работу, показала и работу Смирнова, за которую тому поставила "5". Тут ухмылочку-то у него и смыло.
- Ладно, Тамара Михайловна, надеюсь, что Вы знаете, что делаете)) Спасибо, что уделили мне время. Кажется, я всё поняла..
После этого разговора я поняла, почему Артём приходил из школы таким вымотанным.
Да, учитель хотела воспитать в ребёнке желание и умение добиваться результата независимо от оценки других людей. Это очень правильная и важная установка для жизни.
Но не слишком ли рано в отношении двенадцатилетнего мальчика использовать такие "тонкие" методы влияния?
То что замечательно подействует на старшеклассника, в 6м классе ещё не сработает должным образом, а возможно даст обратный эффект.
И ещё, тот случай, который Артём объяснил тем, что учитель его наказала... а за что именно он ведь так толком и не понял...