В современном мире все чаще происходят удивительные трансформации, которые в силу своей постоянности давно уже перестали удивлять и поражать воображение людей. Но наблюдать подобные явления все равно интересно.
Огромное количество взрослых мужчин и женщин живут детской жизнью - искренне переживают за героев мультфильмов, покупают себе дорогие игрушки, проводят много времени за играми в телефонах и компьютерах.
Впервые данная проблема была озвучена в 1983 году, психологом Дэном Кайли, который посвятил изучению этого явления немало времени и выпустил ряд работ. Дэн Кайли не раз отмечал, что появляется все больше представителей сильного пола, которые избегают ответственности, не заводят семьи, коллекционируют оловянных солдатиков и проживают жизнь в виртуальном мире.
Можно рассматривать это явление с различных точек зрения, обсуждать последствия и дальнейшее распространение. Но психологи, в первую очередь, акцентируют внимание о нежелании и неготовности "взрослых детей" создавать семью. Кое - кто пытается жить в гражданском браке, но при условии, что в любой момент может покинуть свою вторую половину. Никто не хочет брать ни малейшей ответственности. Система человеческих ценностей меняется кардинальным образом. Личная свобода становится дороже интересов других. Это все приводит к демографическому кризису, так как о детях даже не идет речи.
Подростки все чаще пытаются остаться жить с родителями, что вызвано желанием создать себе комфортные условия для жизни. Живущие на иждивении, в зрелом возрасте, они все чаще начинают требовать материальной поддержки, а не просить.
Некоторые из не желающих вырастать устраиваются на хорошую работу и показывают успехи. Желание рисковать и экспериментировать позволяет креативно решать многие вопросы. Эти качества становятся ключевыми в таких областях как реклама и дизайн. Они редко становятся мастерами своего дела, просто в силу того, что воспринимают работу как средство получения средств для того, чтобы продолжать радовать себя игрушками.
Последние исследования показывают интересную картину. Оказывается, что заполняемость в кинотеатрах, по показе детских анимационных фильмов, более чем на 80% обеспечивают взрослые люди, в возрасте до 40 лет. Огромное количество литературных произведений для детей и подростков, становятся востребованными среди людей среднего возраста. Интерес к компьютерным играм растет с каждым годом и с каждым годом вырастает средний возраст игроков.
Некоторые компании, производящие продукцию массового потребления, уже давно начали менять подход в отношении покупателей подросткового возраста. Маркетологи поняли, что из подростковых желаний вырастает все меньшее количество населения и эти желания еще долго будут идти рука об руку с "взрослыми детьми".
Постепенное исчезание понятия "зрелость" вызывает тревогу. Люди отказываются от самостоятельной жизни и пытаются создать атмосферу беззаботного детства. Подобная атмосфера губительна для взрослого человека - она делает его пленником искусственного мира.
Жизнь современного человека состоит из множества стрессов, количество которых нарастает год от года. Человеческий организм пытается приспособиться к бешеному темпу. Одним из вариантов приспособления становятся попытки продления детства и частичный отказ от морального взросления. Но в попытках остановить время, человек не живет в волшебной сказке, а становится заложником маркетологов, который наперебой предлагают ему широкий выбор игрушек, позволяющих на время забыть о тяготах жизни. Постепенно формируется новый тип личности, который выражает свое отношение к жизни через потребление.
Следует не забывать о том, что современному миру не нужны великовозрастные дети и потребители. Миру необходимы созидатели и творцы, которые без всяких колебаний готовы взвалить на себя груз ответственности за будущее человечества.