Найти тему

Геростратова слава Луиджи Лукени.

Имя Герострата стало нарицательным после того, как он поджёг храм Артемиды. Но как ни прискорбно, дело его живет в веках.

Луиджи Лукени – один из последователей. Давайте разберемся, что толкнуло его на преступление.

Луиджи рос сиротой. Мать отказалась от него и отдала в сиротский приют, а сама уехала в Америку. Только представьте какое было детство у этого ребенка, если учесть, что оно пришлось на последнюю треть в 19 века. В то время с моралью в низких сословиях было мягко скажем туговато, поэтому насилие было обычным делом. И сейчас речь даже не о простых розгах. Нередким было и сексуальное насилие. Воспитание Луиджи продолжилось в армии. Смерть, кровь, бессмыслица. Как жил этот человек? Что он видел в жизни кроме боли и страданий? Может ли человек остаться с сохранной психикой при таких условиях существования? Что было у него в мыслях кроме боли и тщетности жизни?

Недовольство властью практически во всех странах Европы. Революционное настроение, расцвет анархизма, на пороге был глобальный передел мира.

Злоба. Бесконечная и ничем не утолимая злоба. Злоба, направленная на тех, кто жил по-другому. На высшее сословие. И кто-то должен был олицетворять и быть причиной всего. И конечно такой человек нашелся.

Первой жертвой Луиджи Лукени должен был быть орлеанский претендент на французский трон принц Филипп. Но ему удалось избежать смерти. Он уехал из страны.

В таких случаях, когда жертве удается спастись и ярость психопата не удовлетворена, начинается эскалация ярости. Поиск новой жертвы происходит быстро. Подготовка уже пройдена. Остается только нанести удар.

Для удара Луиджи Лукени выбрал австрийскую императрицу Елизавету. Тем более, что она не сильно заботилась о своей безопасности и часто ходила без охраны.

Ненависть, копившаяся годами и идеология анархии, вседозволенности и неуправляемости сделали из Луиджи идеальную машину для убийства.

Случай не заставил себя долго ждать. 10 сентября 1898 года Луиджи нанес императрице удар в грудь самостоятельно изготовленной заточкой из напильника.

Императрица умерла от внутреннего кровотечения.

Чего хотел добиться Лукени? Все та же геростратова слава. Бессмысленное убийство, которое не решило бы проблем, но могло спровоцировать революцию. Анархисты надеялись на это, но получили совершенно противоположный эффект антианархистского волнения и антиитальянского настроя.

Луиджи Лукени закончил свою жизнь в тюрьме. Его нашли повешенным в камере. Но он успел написать мемуары. Раскаивался ли он? Сомнительно. Он получил свою часть известности, хотя и странной, направленной не на конструктивные изменения, а на разрушение и уничтожение. И теперь навсегда снискал геростратову славу.

Такова участь всех, кто хочет прославиться не своими талантами и трудом, а разрушением чужих талантов и трудов. То есть знак славы – положительный или отрицательный – для таких людей не имеет значения, но он имеет значение для нормальных людей. Для тех, кто строит и выращивает, для тех, кто создает и развивает. Извечная философская концепция единства и борьбы противоположностей. Свет и тьма.

Автор: Анна Перевозкина

Генеральный директор Продюсерского центра "Превосходство" и руководитель обучающего центра "Лаборатория профайлинга", продюсер.