Две женщины стояли возле входа в кафе, на вывеске которого красивыми каллиграфическими буквами было написано «Ольга». Та, что постарше, с улыбкой изучала ее несколько минут, а потом сказала:
- Ты молодец, дочка, отец бы гордился тобой! И все же мне неудобно будет с вами, после торжества я уеду.
- Да что ты говоришь, мама, никуда ты не поедешь, и вообще давай пока эту тему закроем. Пойдём лучше присядем.
Столик, который они выбрали, выходил окнами на березовую аллею, ветер неспешно качал ветки деревьев, Ольга долго всматривалась вдаль, будто что-то припоминая, а потом начала рассказ:
- Мы познакомились, когда я была ещё студенткой, вначале это были просто встречи в нашей общей компании, не скрою, Павел мне приглянулся сразу же, но тогда я подумала, что мы слишком разные чтобы быть вместе. Куда мне деревенской девчонке тягаться с городскими, так я и сидела как серенькая мышка в своём уголке. Нас сблизил случай: как-то я забыла ключи от своей комнаты, а хозяйка была в ночную смену, пошла к подруге с ночевкой, а та предложила прогуляться перед сном. В тот вечер мы и встретили Павла с другом. Не знаю, что проскочило тогда между нами, но с тех пор мы не расставались.
- Почему же ты не рассказывала ничего о нем?
- Я думала - это ненадолго, сегодня завтра появиться городская, ровня, так сказать, а я останусь на втором плане. Такой уж я всегда была, всегда ждала подвоха, негатива, предательства. Сейчас спрашиваю себя - почему? Ведь даже в самой тяжелой ситуации надо верить, надеяться и не сдаваться. А потом был диплом и беременность. Я тоже толком поработать нигде не успела. Да, да, вам неизменно писала, что все хорошо, прости, не хотела расстраивать.
Ольга сделала глоток ароматного чая, вздохнула, прикрыв глаза, и продолжила.
- Потом у нас незаладились отношения, я жила на квартире Павла, он стал часто пропадать, изменилось отношение ко мне. Чтобы хоть как-то отвлечься я подрабатывала в интернете, но быстро бросила, а затем меня уволили и с основной работы - скорее всего из-за беременности, хотя я скрывала насколько можно этот факт, хотела уйти в декрет, получать хотя бы небольшие, но деньги.
- Дочка, и ты все это время звонила и с улыбкой говорила, что у тебя все хорошо? Ну что мы не люди что ли - помогли бы, отец всегда спрашивал о тебе, когда ты долго не звонила, порывался поехать, да болячка давняя его обострилась. До последнего не признавался, а потом уже сам пошёл в больницу, да поздно...
- Мам, ты не представляешь, как я жалею, что не показала ему Сашку, наверно этого я не прощу себе никогда, - по щекам женщины потекли слезы, она их не сдерживала и уже не стеснялась, хотя при родителях старалась никогда не показывать своих чувств и переживаний.
Мать придвинула стул ближе, положила свои руки на ладони дочери.
- Ну, полно, доченька, чему быть как говориться - того не миновать. Завтра твоя свадьба, самый важный и волнительный день, и я рада, что буду с тобой рядом, и твой отец, я уверена, всегда с тобой, где бы ты не была. Он тебя очень любил.
- Мам, я не рассказала тебе об одной удивительной женщине, мы лежали вместе в больнице, куда я попала на сохранение, помню она кормила меня вкусными пирогами, а я, изголодавшись по домашней еде, набрасывалась на них с таким аппетитом. Ее зовут Ирина, и она теперь мой компаньон. А ее муж, что был автором тех аппетитнейших шедевров - наш шеф-повар. У них подрастает замечательная дочка. А это кафе - подарок Павла на годовщину нашего знакомства, надеюсь мне хватит сил и терпения вести этот бизнес, ещё многому надо учиться, надеюсь и у меня получиться.
Когда -то это были только мечты, сейчас они воплощаются в реальность.
***
Ее ладонь легла на его, зазвучала торжественная музыка, она подняла глаза - он смотрел с улыбкой и той теплотой, которую, как она совсем недавно думала - потеряла безвозвратно.
- Павел, согласны ли вы взять в законные жены Ольгу?
- Да! - произнёс мужчина.
- Ольга, согласны ли вы взять в законные мужья Павла?
- Да! - сказала Ольга, гости захлопали, улыбки не сходили с лиц, и лишь на лице одной гостьи ни дрогнул не один мускул. Она поднялась со своего места, как и другие подошла к молодоженам для того, чтобы поздравить их, а потом растворилась в толпе. Лишь только Павел проводил ее долгим и внимательным взглядом.