Найти в Дзене
Mike Lebedev

Права: как я получал. Лирическая история

Да, вот именно в такой же чудесный мартовский денек 20 марта одного уже довольно далекого года я отправился в пользующееся недоброй славой среди автолюбителей столицы МРЭО на улице Лобненской – сдавать на права «экстерном»...

За рулем я тогда уже был довольно долго, не соврать – месяца полтора. Но мой инструктор автошколы Виталик сказал так:

- Езжай сдавать. Пора...

- Виталь, а ты думаешь, я уже умею ездить? - робко спросил я с некоторой гордостью.

- А ты думаешь, ты там прям с первого раза сдашь? – ехидно ответил Виталик, - Ездить ты не научишься еще год-другой, но это как бы нормально... А пока – начни, присмотрись, оботрись, примелькайся... там, глядишь, и я тебя по технике вождения подтяну.

Надо признать, что прав Виталик оказался на все сто процентов.

- Виталь, а если это, - осторожно подкатил я, - В плане как бы коррупционной составляющей?

- Это не ко мне, - сразу отрезал Виталик, - Это я не занимаюсь.

- А что так? Не, я и сам хочу попробовать по-честному. Лишних денег нет, как ты понимаешь. Но просто интересно.

- Не хочу связываться. Так-то ходов полно, но не хочу. В эту, как ты говоришь, коррупционную составляющую один раз влезешь – потом не выпутаешься. Это ж только кажется, что все легко так...

- А другие инструктора?

- Другие могут, - охотно согласился Виталик, - Но, может, оттого они все и орут как резаные. Я же говорю – там вход рубль, а выход – два! Ну и вот так...

**

Попервоначалу все так и пошло. Съездил, оформился, с первого раза сдал Правила и со второго – «площадку», постепенно примелькался и свел несколько знакомств с такими же горемыками. Однако на заключительной стадии езды в реальных городских условиях предложенный алгоритм немножко засбоил. С другой стороны, как ему было не засбоить, если и в самом деле – теория это одно, а практика – совсем иное.

-2

Например, одна из попыток прошла вот каким образом. Дрожащие от волнения соискатели заветных прав категории «В» были вызваны к инспектору, которого они промеж себя по-свойски уже называли «Пашей», и который более всего был похож на допившегося до чертей популярного артиста театра и кино А.Семчева, в силу чего один занимал примерно половину объема автомобиля «Жигули» шестого семейства, но кое-как расселись. Расселись и поехали. Причем первый соискатель, сразу посаженный за штурвал, тут же показал себя довольно уверенно, ибо перешел на третью передачу, прочие-то, как правило, сдерживали себя в районе тридцати километров в час, делая ставку на качество пилотирования. Но этот вот четко воткнул третью скорость, а вскоре – и четвертую. Далее между ним и инспектором Пашей состоялся следующий любопытный диалог:

- Курсант, ты бы фитилек прикрутил слегка...

- В смысле, товарищ майор?

- Скорость сбросить, говорю, было бы не худо. Впереди перекресток, вот и предупреждающий знак на столбе висит соответствующий...

(Это был перекресток, на котором традиционно происходил первичный отсев. В самом деле, для тушующегося новичка непростой, такой, не вполне перпендикулярный. А кто паче чаяния проходил перекресток – неминуемо затем пасовал на развороте на узкой улице, заставленной по обочинам фурами для вящего удобства. Ну вы поняли, короче – прим.авт.)

- Я видел знак, и перекресток вижу!

- (несколько опешив от подобной дерзости) Ну так я и говорю – притормози, ты ведь уже и шестьдесят почти превысил. А перекресток, как мы прекрасно знаем из Правил и повседневного опыта – место повышенной опасности.

- Я знаю, товарищ майор, - не моргнув глазом, доложил курсант, - Я потому и жму на газ сильнее, чтоб ПОБЫСТРЕЕ проскочить это опасное место!

И воткнул пятую.

Потрясенный этой железной логикой, инспектор Паша тут же счел за лучшее высадить нас всех, после чего, выпустив струю сизого выхлопного дыма, стремительно умчался куда-то вдаль. Не иначе, залечивать нанесенную ему душевную рану. А мы, кляня на чем свет стоит незадачливого гонщика, потопали пешком до автобуса мимо серого забора промышленной зоны «Север»...

В общем, осознание того, что в подобном режиме наибольшего благоприятствования сдавать можно не то что до лета, а и до осени – понимание пришло довольно быстро. Вслед за этим после нескольких сугубо интеллигентских дней терзаний и сомнений было принято решение пойти на определенную сделку с совестью, ну, все-таки на две-то трети, считай, все честно, осталось-то пройти не больше трети пути, можно считать, так, финальный штришок... ну и позвонил одному своему не очень дальнему родственнику. Родственник в те дни еще служил на благо безопасности Родины, имел через это в силовых структурах определенные вес и влияние и вполне мог через это оказать незадачливому автолюбителю маленькую, но крайне потребную услугу...

**

...В назначенный день я дождался родственника на указанном мне месте, после чего мы направились, как ни странно, в близлежащий паспортный стол. Я еще спросил в удивлении:

- Туда-то зачем? Ты не понял, что ли, мне права нужны, а не паспорт!

- Меньше знаешь – крепче спишь, - сдержанно отреагировал близкий по крови и был прав на все сто процентов. И еще – «Настоящие дела делаются в тишине», это я тоже от него как-то слышал.

В паспортном столе мы уверенно проследовали в кабинет самого большого (очевидно) начальника, которому я после короткой интродукции изложил суть дела. Пребывающий в чине майора руководитель раскрыл какой-то секретный справочник, быстро набрал номер и, дождавшись ответа, произнес в трубку дословно следующее:

- Алло, браток – говорит майор такой-то... Да-да, я самый, и тебе не хворать. У вас кто сейчас в вашей шарашке за старшего? Подполковник такой-то? Пригласи скорее к трубочке, будь так добр, ага... Подполковник? Здравия желаю, говорит майор такой-то... тут сейчас к тебе подъедут с одним человечком... за час успеете? (это нам, мы кивнули)... значит, через часик подъедут они, ты уж исполни там все как положено... да-да, ну, сам понимаешь. Нет, потом можешь не докладывать, я в тебе не сомневаюсь, да мне и отлучиться тут будет нужно... Ну все, будь здоров!

Парадоксально, но ровно так все и произошло. Мы подъехали, и родственник быстро скрылся в подтрибунном помещении. Потом меня вызвали, я сел в машину к «Паше», который, кажется, с момента нашего предыдущего рандеву прибавил еще пару килограммов, мы поехали на знакомый перекресток, форсирование которого я в очередной раз благополучно завалил, а потом «Паша», видать, рассмотрел какой-то тайный знак в моем личном деле, отчего глухо крякнул, скосил на меня глаза и молвил:

- Документы когда подавал?

- Двадцатого марта, товарищ майор, - доложил я.

- Значит, неделю еще подождешь и после двадцатого апреля за правами явишься. Оценка упражнения «сдано».

- А почему ждать, товарищ майор? – слегка обнаглев, уточнил я, - Сразу нельзя?

- По кочану, - устало пояснил «Паша», - Счастливого пути...

**

- Ну все тогда, дуй в магазин. Где тут хоть ближайший-то, а то мне тоже ехать пора, - повелел родственник, когда я, сияя как тульский пряник, снова предстал пред его очами, - Три коньяка возьмешь, здесь я сам занесу, вторую в паспортный стол ты, пожалуйста, вернись и передай. Ну и мне одну, разумеется!

- Здорово все получилось! – сказал я в восхищении, - Но вот только ответь: вот как так ловко вышло, ведь вроде майор всего лишь, а подполковниками командует, что у тех аж искры из-под сапог!

В ответ родственник сокрушенно покачал головой:

- Какой же ты все-таки еще остолоп молодой и как же мало смыслишь в жизни. Даже не знаю, можно тебя такого на дорогу-то выпускать, может, отозвать пока не поздно...

- Не, не, ну ты что, не вздумай! Я все исправлю!

- Ты пойми простую вещь. Начальник паспортного стола – это Фигура! Потому что права нужны только тем, кто ездит за рулем. А ПАСПОРТА – НУЖНЫ ВСЕМ!

И, фигурально выражаясь, опять оказался прав на все сто. Даже сто десять. И даже – не дожидаясь двадцатого числа.

...Так я всегда и говорил всем: права у меня – на 1/3 купленные. Но зато на 2/3 – честные!!!

Вот такая история.