Найти в Дзене
dessaign.ru

Импрессионизм

По иронии судьбы, спустя более 100 лет после основания этого движения, импрессионизм изучается, копируется и служит источником вдохновения для бесчисленных дизайнеров, креативщиков и художников, которые хотят оставить свой след в истории искусства. Хотя когда-то импрессионисты считались не более чем радикалами, которые высокомерно пренебрегали правилами академического дизайна и живописи. Импрессионизм зародился в Европе, в своеобразном очаге творчества в то время, которое породило множество стилей, которые дизайнеры со всего мира до сих пор учат и используют по сей день. Поскольку он был революционным для своего времени, нарушая так называемые нормы художественного мира, он столкнулся с большим сопротивлением и даже критикой со стороны элиты и художественного сообщества. Истоки импрессионизма Чтобы понять, как возникло это движение, нам нужно взглянуть на культурный и политический мир Европы того времени, в середине и конце 19 века. Это было время, когда Наполеон III - наследник и пле
Оглавление

По иронии судьбы, спустя более 100 лет после основания этого движения, импрессионизм изучается, копируется и служит источником вдохновения для бесчисленных дизайнеров, креативщиков и художников, которые хотят оставить свой след в истории искусства. Хотя когда-то импрессионисты считались не более чем радикалами, которые высокомерно пренебрегали правилами академического дизайна и живописи.

Импрессионизм зародился в Европе, в своеобразном очаге творчества в то время, которое породило множество стилей, которые дизайнеры со всего мира до сих пор учат и используют по сей день. Поскольку он был революционным для своего времени, нарушая так называемые нормы художественного мира, он столкнулся с большим сопротивлением и даже критикой со стороны элиты и художественного сообщества.

Истоки импрессионизма

Чтобы понять, как возникло это движение, нам нужно взглянуть на культурный и политический мир Европы того времени, в середине и конце 19 века. Это было время, когда Наполеон III - наследник и племянник Наполеона Бонапарта, пошел на войну и омолодил Париж.

На фоне этих потрясений, единственным источником стабильности была Академия изящных искусств, академическая ассоциация, которая существует по сей день как часть Института Франции. Об Академии правильно будет говорить, как о привратнике традиционного французского подхода к живописи, особенно в том, что касается стиля и содержания. Это был золотой стандарт всего искусства и дизайна того времени.

У Академии были строгие правила эстетики, приемлемой во французских картинах. Например:

  • Реалистичные изображения, которые тщательно вырисовывались
  • Точные мазки кистью, скрывающие стиль художника
  • Тонированные цвета благодаря добавлению золотого лака
  • Портреты, религиозные сюжеты и исторические сцены (в то время как пейзажи и натюрморты не поддерживались)

Академия с удовольствием проводила ежегодные художественные выставки под названием Salon de Paris, где жюри решало, какие работы художников, представленные в шоу, получат призы, и, следовательно, их репутация значительно повысится. Конечно, призы, присуждались тем, кто четко следовал непоколебимым стандартам, которые установила Академия, а не тем работам, которые поистине заслуживали награду.

Импрессионизм был подходом к искусству, который агрессивно бросал вызов старому порядку.Впрочем, как и во всех революционных движениях, они обычно формируются из единой идеи, которую разделяют несколько сторонников. Импрессионизм не был исключением.

Вы также, вероятно, слышали эти имена раньше:

  • Клод Моне
  • Пьер Огюст Ренуар
  • Фредерик Базиль
  • Альфред Сислей

Эти гиганты в истории искусства - особенно Моне и Ренуар - были основателями движения. Они поняли, что их подход к живописи и дизайну, который впоследствии будет называться импрессионизмом, коренится в том, что они наслаждаются живописью современных сцен и пейзажей, а не конкретными предметами и темами, которые диктует Академия. Так рзаодилась революция.

Эти художники в большинстве своем рисовали на улице. Хотя раньше был определенный порядок написания картины. Сначала, рисовался эскиз на улице, а затем делались наброски, а затем их превращали в законченные картины, которые писались уже в студии. А эти четыре великих художника стали рисовать исключительно на открытом воздухе, чтобы полностью разработать новый стиль.

Так появились:

  • Картина под прямыми солнечными лучами
  • Использование ярких синтетических пигментов
  • Более яркий и воздушный подход к живописи

1860-е годы были поворотным временем для импрессионизма, когда Моне и его друзья начали экспериментировать и представлять свои картины на выставке Академии для оценки жюри. Неудивительно, что половина их работ была отклонена, в то время как те работы, представленные в стиле, одобренном Академией, были приняты. Например, классическая работа Эдуарда Мане «Обед на траве» была полностью отвергнута жюри не из-за того, что она изображала обнаженную женщину, а из-за того, что она помещала обнаженную фигуру в реалистичную обстановку в противоположность исторической или аллегорической среде.

https://youtu.be/IZd6RDsXLP0

После протеста французских художников в связи с чрезмерным количеством отказов со стороны Салона, в 1863 году Наполеон III создал выставку отказов, призванный дать общественности возможность судить произведения искусства и вынимать их из рук хищной Академии. Благодаря закону , эта вторая выставка привлекла больше посетителей, чем оригинальная, основная выставка Академии, одновременно подчеркивая новое, смелое направление в искусстве, которое было возглавлено импрессионизмом.

Однако Моне и его коллеги-импрессионисты основали Кооперативную и анонимную ассоциацию художников, скульпторов и граверов - общество, призванное демонстрировать свои работы независимо. Главным условием, чтобы стать членом этого нового общества было не иметь членства в Академии.

Вот некоторые из членов этого независимого сообщества:

  • Клод Моне
  • Пол Сезанн
  • Камиль Писсарро
  • Эдгар Дега

Первая выставка нового сообщества состоялась в апреле 1874 года в студии знаменитого французского фотографа Надара, настоящее имя которого - Гаспар-Феликс Турнахон. Несмотря на этот большой прогресс для нового движения, импрессионизм еще не показал себя во всей красе. Выставка подверглась резкой критике за незаконченную природу своих работ, Осуждалось, что художники сводили свои работы к простым наброскам вместо правильно вырисованных картин.

-2

По иронии судьбы, ныне известная картина Моне «Впечатление, восход» получила самые жестокие атаки. Луис Леруа, искусствовед сатирической газеты Le Charivari, фактически ввел термин «импрессионист» с ироническим смыслом против работ Моне. Тем не менее, публика и художники приняли его в качестве официального названия. Теперь, спустя более 100 лет, это движение пользуется большим уважением, и «Впечатление Моне» в конечном счете, положило начало этому движению всерьез и сегодня демонстрируется во французском Музее Мармоттан. Забавно, как история может полностью перевернуть все с ног на голову!

С движением, набирающим обороты во Франции, революционеры-импрессионисты выставляли свои работы через свое независимое объединение еще восемь раз между 1874 и 1886 годами.

Безусловно, в это время были разные уровни приверженности со стороны основателей. В то время как Моне, Писсаро и Сислей продолжали оттачивать свое мастерство в преданности таким принципам, как спонтанность, цвет и яркость, тогда, как Дега и Ренуар, работали с более свободными интерпретациями стиля дизайна.

Шли годы, Моне, Сислей и Ренуар, окрыленные успехом их собственных выставок и принятием публикой своих новых методов, они начали представлять свои работы на традиционной выставке Академии. В знак популярности художников у публики и на выставках многие, в том числе Моне, Ренуар и Писсарро, разбогатели благодаря своим картинам.

К 1890 году, всего через несколько десятилетий после того, как выставка Академии отвергла революционную импрессионистскую философию, этот стиль был принят искусствоведами Академии. Этот стиль, в конце концов, покорил своего самого сурового критика, заставив принять свою собственную философию искусства.

Характеристики импрессионизма

Этот стиль был революционным в свое время и перевернул устоявшийся подход к дизайну с ног на голову, что и привело к тому, что изначально он получил такую ​​критику. Вот, что выделяет этот стиль дизайна:

  • Краска наносится «импасто», что означает, мазки кисти легко видны на холсте, потому что краска наносится более толстыми слоями с более короткими мазками кисти
  • Использование эффекта контраста, чтобы цвета казались более яркими для аудитории, это достигается путем применения цветов с минимальным смешиванием
  • Естественный свет подчеркивается тем, что цвета отражаются от объекта (поэтому Моне и Дега часто работали по вечерам, создавая затененные эффекты сумерек в своих работах)
  • Отказ от черной краски
  • Сочетание дополнительных цветов для получения более темных тонов и оттенков серого
  • Использование непрозрачных поверхностей (ранее художники использовали тонкие пленки или глазури для создания эффектов)
  • Нанесение краски на более светлую или белую поверхность (ранние художники использовали более яркие цвета)
  • Рисование теней голубым тоном неба так, как оно естественным образом отражается на поверхностях, что создает ощущение «свежести», которое ранее не отражалось на картинах (это относится к наружной живописи)
-3

Импрессионизм в графическом дизайне

Текстуры

Посмотрите на эти текстуры, которые демонстрирует сложные детали этого стиля. Обратите внимание на более толстые мазки кисти и общий эффект того, что эти текстуры незавершены или выглядят как-будто поспешили. Конечно, это не так, поскольку сходство с набросками делает этот дизайн уникальным и привлекает внимание зрителей.

-4

Эффект импрессионизма

Такие эффекты рисования в PhotoShop помогут вам мгновенно превратить ваши проекты в шедевры. Одним щелчком мыши вы можете преобразовать свои изображения с помощью тех же методов проектирования, которые мастера, такие как Моне и Дега, использовали еще во Франции 19-го века.

-5

Сначала критиковали, но теперь легендарны

Когда Моне и Ренуар выставили свои ранние проекты, они не встретили ничего, что могло бы стимулировать это движение. Напротив, они были встречены с почти универсальным насмешкой - по крайней мере, со стороны элиты и деятелей своего времени. Однако когда их дизайнерское движение было представлено публике на собственной выставке, реакция была совершенно иной. Это действительно нашло отличных последователей

Его история эпична по двум причинам. Во-первых, это показывает, как демократизация дизайна и взятие его из рук немногих может привести к удивительным инновациям, которые оказывают глубокое влияние на историю человечества. Во-вторых, это также подтверждает идею для дизайнеров, что ранняя критика, которую вы получаете, не обязательно указывает на то, во что вы должны вложить большое значение.

В конце концов, импрессионисты проигнорировали жестокую критику, с которой они столкнулись, и теперь их считают мастерами изобразительного искусства.

Читайте также: