Научная фантастика - это самый сильный, самый свободный жанр литературы, живописи и кино. Авторы-творцы могут не ограничивать себя никакими условностями, смело раздвигать рамки привычного, идти туда, куда ещё не ступала нога человека. И, самое главное, вести за собой читателей и зрителей!
В нашем сегодняшнем выпуске мы расскажем о художнике, который десятки лет создавал высококлассные иллюстрации к книжной фантастике и как никто другой показал, что возможности жанра поистине безграничны.
Чтобы насладиться картинами в полном размере, нажмите на них.
Дэвид Берроуз Маттингли (David Burroughs Mattingly) родился в небольшом городке в штате Колорадо в 1956 году. С самых ранних лет проявилась его склонность к живописи и научной фантастике. Примечательно, что родители дали мальчику второе имя в честь Эдгара Берроуза, автора "Тарзана" и марсианских повестей о Джоне Картере. Книги тёзки оставили юного Маттингли под большим впечатлением.
Желание стать профессиональным художником заставило Дэвида сменить несколько университетов, пока он не остановился на университете дизайна в Пасадине, Калифорния. После учёбы талантливый молодой человек нашёл работу не где-нибудь, а в студии Уолта Диснея.
На заре карьеры Дэвид занимался дорисовкой кадров (matte painting), когда вместо дорогостоящих декораций использовались фотореалистичные рисунки. Параллельно он рисовал обложки для научно-фантастических книг и журналов.
Среди его сюжетов много космооперы, приключенческого поджанра фантастики. Маттингли всегда удавалось обрисовать сцену в динамике, со множеством деталей. Атрибуты космооперы налицо: бар, бандиты, стрельба, женщины. Только в космосе.
На некоторых картинах Маттингли прекрасно всё:
Дэвид параллельно работал в книжной и киноиндустрии. Так, он участвовал в создании фильмов "Чёрная дыра", "Трон", "Я, робот". И при этом успевал иллюстрировать книги!
Маттингли не отстаёт от технологий, и в 90-е, с приходом компьютерной графики, осваивает новые техники и раннее 3D-моделирование. Переход с аналоговых кистей и красок на "цифру" заметен, учитывая, что 30 лет назад компьютерная живопись не была так продвинута. Но опыт Дэвида в композиции и проработке деталей скрывает шероховатости:
Всё-таки, недаром Дэвид носил второе имя Берроуза: художник оставался верен приключенческой фантастике и стал одним из самых узнаваемых мастеров на этом поприще. От некоторых обложек так и веет девяностыми и космическими похождениями:
А ещё художник нарисовал, на мой взгляд, самый лучший портрет Рэя Брэдбери. Будучи ребёнком, я читал антологию рассказов знаменитого фантаста с этой картиной на обложке. И, наткнувшись недавно на этот портрет среди работ Маттингли, очень обрадовался.
Маттингли дважды получал премию за лучшую обложку года по версии американских издательств. Он также обладатель престижной премии "Чесли" (Association of Science Fiction Artists "Chesley" award).
Сегодня художник занимается преподаванием живописи в университете и продолжает творить. Больше работ вы найдёте на его сайте.
Посмотрите также картины Джона Харриса или прочитайте короткий рассказ "Смотри на меня!"
Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!