Не надо ехать в Париж в сентябре. Там опять будет не протолкнуться из-за международной выставки достижений народного хозяйства, то есть, простите, дизайна. Знаменитая Maison&Objet собирает весь цвет этой индустрии в своих залах 6-10 сентября 2019 года, чтобы снова решить, какие тренды живы, цветут и плодоносят, а какие уже мертвы, что носить (точнее, ставить) в гостиных и спальнях и на что похоже зеркало в ванной комнате, если речь идет об интерьерах будущего!
Там будут представлены не только мэтры вроде дома Fendi или бюро Zaha Hadid Design. Отдельная площадка предназначена для молодых и пока не получивших мировую известность дизайнеров.
(Cell Candleholder Designer Zaha Hadid Design)
(Fendi Casa)
Напомним, в каком духе прошла январская сессия Maison&Objet.
Как обычно, каждый предмет в выставочных залах воплощал собой роскошь. Точнее, одну из миллиона граней такого понятия как «роскошь» — комфорт, который пока не растиражирован и новизну, которая, может, так и останется несбывшимся прогнозом.
Направления «эко» демонстрировали роскошь натуральных форм и материалов, обработку минимальную или настолько замысловатую, чтобы поверхность выглядела необработанной (напоминает «макияж без макияжа», правда?).
Футуризм и хай-тек, тесно соседствуя, соревновались в отточенности геометрических форм и применения их в быту: стулья в виде черных параллелограммов, кушетка-паззл, керамика пудровых оттенков, словно бы только что отрендеренная в 3D-Max.
Тренд современного французского дизайна уверенно держал курс на ручную работу и эксклюзивность изделий.
Сдержанность, выверенное деление пространства, грамотно расставленные цветовые акценты и тщательная продуманность были закономерно вдребезги сломаны об экспозиции флагманов провокационного поп-арта — Cobra Art и Seletti. Роскошь — это возможность дразнить окружающих и превратить всё вокруг себя в китч, если тебе так нравится, утверждали они.
(Cobra Art, источник LP-life)
(Seletti)
И хотя кричаще-дерзкие аксессуары находились в секции Today, а не в секции Forever или люксовом сегменте, было ясно, что поп-арт и шок-дизайн непременно добудут себе местечко в будущем, пусть даже на космическом корабле или лунной ферме. Как, впрочем, и этника (декор в виде искусственных цветов и травы, фигуры слонов, обезьян, лемуров, птицы и насекомые просто заполонили выставку).
(Lladro)
Иногда проскальзывали и отголоски другого живучего, вездесущего стиля-хамелеона — бра в виде раковин-жемчужниц и бронзового бананового листа, перила-корни и ручки-прутья. Угадайте, что? Да, это модерн не собирается сдавать позиции и прорастает даже в чуждых для себя концепциях подобно дереву на голой скале.
(Origem)
(Фрагмент объединенного стенда Ginger & Jagger и Munna. Комод Meridiano, Ginger & Jagger с сайта elledecoration.ru)
(Бра Вanаnаs, Ginger & Jagger оттуда же)