Найти тему
Антон Дёмкин

Восточные сказки УАЗа Отечественная марка вышла на ливанский рынок

В последнее время что ни неделя, так приходят новости с Ульяновского автозавода. Ещё немного, и УАЗ станет главным ньюсмейкером отечественного автопрома. Вот и эта семидневка ознаменовалась «свежатинкой»: УАЗ выходит на рынок Ливана. Первый официальный дилерский центр открыт в Бейруте. Единственным дистрибьютором УАЗа в арабской стране стала ливанская компания Ultimate Fahed. Цель международного партнёрства – продажа нескольких сотен машин ежегодно. Надо сказать, цель эта весьма амбициозна. Известно, что, к примеру, грузовиков УАЗ Профи, тест-драйв которого мы проводили,  за 7 месяцев этого года во всей России продано 2200 штук. В России с населением без малого 147 миллионов человек. В Ливане население 6 миллионов, но это так, для справки. Блогеры и простые автомобилисты встрепенулись в обсуждениях: кому нужны автомобили УАЗ в Ливане? Особенно учитывая, что стоимость того же Профи по предварительным оценкам на восточной земле будет чуть ли не вдвое дороже. Не совсем прозрачен и интерес Ultimate Fahed, поскольку до этого компания импортировала на Ливанский рынок только английские суперкары Ultima и российские вездеходы Трэкол. Ultima известна тем, что поставила несколько рекордов по разгону (0-160 км/ч за 5,3 сек) и торможению (160-0 км/ч за 3,6 сек). По сути, это британский эксклюзив, который с удовольствием покупали ливанские толстосумы. А они там есть, вопреки стереотипу, что Ливан – это беднота и пустыни. Последних, как раз, там нет. Наш российский Трэкол тоже своего рода эксклюзив. Уникальные машины были придуманы для защиты поверхностей вроде асфальта от гусениц тяжёлых вездеходов и прохождения зыбкого бездорожья. Трэколы оснащают шинами собственного производства, они обладают низким давлением. Технология производства запатентована в нескольких странах. В общем, совершенно очевидно, что в гористом Ливане, где протекает около 15 рек, такая техника ой как пригождается. А вот зачем, к примеру, в Ливане УАЗ Профи? Продажи в России бьют антирекорды, разочарованных отзывов об УАЗ Профи становится всё больше. Из основных минусов автомобилисты отмечают узкую кабину, неудобное устройство капота, «плавающую» сборку, высокую уязвимость перед коррозией. К слову, уже появляются фото годовалых машин, покрытых ржавчиной. Особенно жалко выглядят детали под кузовом. Тест-драйвы УАЗ Профи тоже получают скромные оценки. К тому же, множество вопросов задаётся по поводу рамы полуторки Профи, которая, и это ни для кого не секрет, позаимствована у Патриота с допустимой нагрузкой всего лишь 800 кг. Да и остальные модели УАЗ, будем откровенны, не вызывают восторга. Множественные доработки, причём, как заводские, так и силами самих автомобилистов, падающие показатели продаж, множество недовольных водителей. И уж тем более машины УАЗ сложно назвать эксклюзивными, по крайней мере, в положительном ключе. Так что вопрос «зачем в Ливане УАЗ» повис в воздухе. А вот зачем Ливан УАЗу, рассказал директор завода по экспорту Андрей Дорофеев. - Сам Ливан считается небольшим рынком, тут ежегодно продается не более 50 тысяч новых автомобилей. Более ценным является тот факт, что эта страна признана законодателем трендов в арабском мире, а также исторически она расположена на перепутье торговых путей. Поэтому мы рассчитываем, что присутствие официального дистрибьютора УАЗа в Бейруте позволит нам расширить продажи автомобилей и в соседних странах, – считает Дорофеев.

Авто
268,3 тыс интересуются