Переведя свою 4-классницу на индивидуальный план обучения, с каждым днём всё лучше понимаю смысл Образования и всё больше уделяю внимания организации учебного процесса своего ребёнка, будучи «перфекционисткой :)» и «неистовым фанатом ;)» эффективности в любых процессах. Это даёт о себе знать в локальных и глобальных успехах!
Последнее время углубилась в тему «нативного» и «проектного» обучения. И прихожу к выводу, что они стоят совсем рядом, если и вовсе не одно и то же.
Знаю много родителей, которые говорят, что их ребёнок, уже как 7-8-9-10-ти лет, а читать не хочет… Оттенок этих слов может быть от крайне негативного и заставительного до спокойного и рассудительного. Но, тем не менее, как бы там ни было – всё же лучше ;), чтобы читал иногда…
К каким ухищрениям я пирибегаю? Причём эти ухищрения не являются уж больно надуманными и «высосанными из пальца» - просто так сложилось…
Разбирая, сортируя и перекладывая детские книги, вдруг обнаружила, что достаточно много сохранилось из моего детства хорошо иллюстрированных книг. О! Боже! Пересматривая их, я впадаю в младенческий экстаз радости и счастья! И, не хочу оттуда возвращаться. Я – визуал! А кто не визуал? 90% внешней информации мы получаем через зрение.
Ребенок, проходя мимо этого действа (моей увлеченностью разглядыванием «раритетов»), тоже присел и заинтересовался. Взял и стал читать, рассуждать и обсуждать… Цель достигнута – ещё один, два, три,… литературных хороших, добротных, интересных, с настроением текста прочитаны. А потом, смотришь, и внезапно уже читает без напряга не 60-70 слов в минуту, а 100-120! Хорошо ребёнку! Хорошо родителям! А лучше всех – учительнице!
Так, случайно, нативное, но, вполне осознанное действие привело к проектной деятельности, в которую вовлекаются многие, и, главное, дети! Так родился Проект «Ценности пошлого века – в новый!», посвященный детским книгам прошлого века с качественными хорошими иллюстрациями профессиональных художников-графиков. А, как известно, Проект – «дело тонкое», у него есть цели, задачи, временные рамки и заскучать он не даёт!
Присоединяйтесь! Создадим виртуальную коллекцию, доступную всем! Пока эти «ветхие ценности» не истлели и их не сдали в макулатуру, как это делают детские библиотеки, списывая тоннами обветшавшие книжки. Но об этом я расскажу в следующей статье – личный опыт, проходя случайно мимо детской библиотеки…
Пишите в комментариях, какие хорошо иллюстрированные (картинки, практически, на каждой странице) детские книги прошлого века (в основном, 50-90х) у Вас есть.
Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять его для себя. Поддержите канал лайками! Спасибо, что читаете и интересуетесь.
Другие нарративы и статьи моего блога:
"Как Вовка бабушек выручил" А.Барто
Книги ДЕТСТВА. "Сандрик и его друзья". К нам из 70-ых…