В Советском Союзе существовало более 50 предприятий авиационной отрасли, часть из них занималась выпуском отдельных узлов и агрегатов к самолётам, часть специализировалась исключительно на ремонте воздушных судов, а несколько заводов выпускало из ворот своих ангаров готовые лайнеры. Так где же собирали самолёты в СССР.
Начнем пожалуй с самого массового самолёта того времени, это Ту-154. Абсолютное большинство авиалайнеров этого типа произведено на Куйбышевском авиационном заводе (КУАЗ) 6 Главного управления МАП (Министерства Авиационной Промышленности) СССР. В наши дни предприятие носит название ООО "Авиакор" или Самарский авиационный завод. Предприятие известно не только по производству Ту -154, на КУАЗ так же производился флагманский пассажирский лайнер 60 - х годов Ту-114. Стратегический бомбардировщик Ту -95. В настоящее время на предприятии находится в "заморозке" единственная программа по выпуску региональных самолётов Ан-140.
Что касается ещё одной массовой модели Советского Союза Ту-134, то его производство было развёрнуто на одном из ведущих авиапредприятий в СССР, а именно на Харьковском авиационном заводе. По мимо Ту-134, предприятие выпускало его предшественников ТУ-104 и Ту-124, а так же транспортные самолёты Ан-72 и Ан -74 выпуск которых официально не остановлен по сей день. Так же Харьковский авиационный завод известен выпуском нескольких военных самолетов из них самым массовым стал МИГ-15УТИ. На сегодняшний день из за нестабильной политической ситуации на территории Украины, получить достоверные факты о деятельности предприятия не представляется возможным.
ВАСО (Воронежское Акционерное Самолётостроительное Общество) или завод №18 во времена СССР. Выпустил первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, а так же первый в СССР широкофюзеляжный лайнер Ил-86. В настоящее время предприятие работает по двум программам сборке и модернизации и техническому обслуживанию Ил-96, а так же (программа еще не свёрнута) по выпуску среднемагистрального самолёта Ан-148.
На протяжении двух десятилетий вплоть до появления ИЛ-96 флагманом нашей страны оставался ИЛ-62, который так же являлся бортом №1. Самолёт производили на Казанском авиационном заводе им. С.П.Горбунова. На сегодняшний день это одно из ведущих предприятий авиационной отрасли России, которое так же производит пассажирский самолёт Ту-214 (модификация Ту-204, производства Ульяновского Авиационного Завода).
Хотелось бы упомянуть ещё об одном крупном авиа предприятии времен СССР, это АО "Ташкентский механический завод", во времена Советского Союза, Ташкентское Авиационное Производственное Объединение им.В.М. Чкалова. Специализировалось на выпуске самого массового транспортного самолёта Ил-76, предприятием было произведено более 900 лётных экземпляров машины. В настоящее время всё оборудование для производства самолётов на заводе демонтировано, в ближайшее время предприятие будет полностью перепрофилировано под выпуск грузовых железнодорожных вагонов.
Пассажирские турбовентиляторные самолёты Яковлева Як -40 и Як-42 производились на Саратовском и Смоленском авиационных заводах.В настоящее время предприятие в Саратове прекратило свою деятельность, территория завода передана под аренду. Смоленский авиационный завод продолжает свою деятельность в области развития малой авиации и выполнению Государственного оборонного заказа.
Вот таким образом были распределены основные мощности авиастроительной отрасли в СССР.
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Почему Россия не выпускает свои самолёты?