Найти тему

Сколько денег вы потеряли сегодня?

Коллеги бизнесмены, какой вопрос вы задаёте себе последним перед тем, как заснуть?

Я, например, всегда ложусь спать с одним и тем же вопросом - "Сколько денег я потерял сегодня?". Не заработал, не потратил, а потерял.

Вы мне возразите, что у вас всё не так, вы не теряете, выручка качает не по-детски, денег море, всё хорошо, вы в шоколаде. И, возможно, в каком-то моменте будете правы.

Но!

Согласитесь, всегда есть какое-то мелкое, противное "но"!

Сможете ли вы с полной уверенностью заявить (не мне, а самому себе, своему отражению в зеркале), что КПД вашего бизнеса стремится к 100%?

Если вы скажете, что да, ваш КПД процентов эдак 90-95, то боюсь вас разочаровать - вы неверно информированы...

Для начала давайте посмотрим, каков ваш максимум, точнее, максимум вашего бизнеса. Каков объём производства равняется 100% загрузки вашего оборудования? Какой объём продаж составляет 100% ваших возможностей? Какой рейтинг в интернете максимален для вашего сегмента бизнеса?

А теперь посмотрите на свои сегодняшние показатели.

Применительно к бизнесу, КПД (коэффициент полезного действия) можно определить как отношение существующих показателей (выручки, производства, продаж, репутации и т.п.) к максимальному (идеальному, сферическому в вакууме) значению этих показателей.

То есть, если теоретический максимум объёма продаж составляет, допустим, 10 миллионов рублей, а ваш отдел продаж худо-бедно наскребает только 4 800 000, то ваш КПД составляет всего (4 800 000 / 10 000 000) * 100% = 48%.

Или, например, ваше оборудование при полной загрузке может выпускать 2 300 единиц продукции в месяц, а вы имеете заказов только на 1 800, то Ваш КПД составляет (1 800 / 2 300) * 100% = 78,26%

Конечно, добиться 100% можно только лишь в теории, в идеальных условиях, чего никогда не бывает. Но если вы хотите, чтобы ваш бизнес исполнял своё базовое предназначение, а именно, приносил вам прибыль, то нужно требовать от себя и от своих сотрудников отдачу на уровне не менее 85% от максимума.

И вот здесь начинается самое интересное для меня, как для бизнесмена и для коуча. После того, как вы закрепите в своём сознании те показатели, которые вам нужны, вы столкнётесь с противодействием собственных сотрудников и соратников.

Те сотрудники, от которых зависит выполнение ваших планов, начнут скулить, верещать и ныть, что "это невозможно", "клиент не идёт", "всё плохо" и т.п. И будут приводить кучу аргументов, почему нельзя, почему не получается, кто виноват в том, что они не умеют работать и выполнять свои обязанности.

И вот в этот момент вселенная вынесет вердикт вам, как бизнесмену и руководителю. Если вы пойдёте на поводу этих слабаков и плакс, если вы начнёте жалеть этих недоделанных "профи", если вы станете слушать и прислушиваться к их оправданиям - то всё закономерно - ваш бизнес должен умереть, так как вы недостойны успеха.

Да, это жёстко, это может показаться несправедливым, и я часто сталкиваюсь с подобными возражениями своих клиентов, однако, в бизнесе не место сантиментам, вы не должны позволять тупицам и дилетантам утянуть себя в пучину неудач и лузерства.

Самое неприятное в этой ситуации то, что за успех предприятия переживаете, как правило, только вы. Вы - собственник, вы - хозяин, вы - конечный бенефициар, вот у вас и должна болеть голова за бизнес. А наёмники любят посидеть в интернете (оплаченном вами) в уютном офисе (оплаченном вами) с чашечкой кофе (оплаченного вами) и поныть, как им плохо работается, от них требуют выполнение каких-то планов, хозяин такой-сякой зажравшийся буржуин, не уважает их профессионализм, зарплата маленькая, клиенты нищие, погода плохая и вообще всё плохо.

С такими сотрудниками нужно прощаться незамедлительно и без сожаления. Гнать в шею и с позором. Оставшиеся либо возьмутся за ум, либо последуют за изгнанными. В любом случае вы в выигрыше. Либо экономите на ФОТ и получаете сотрудников, которые работают лучше, чем все предыдущие, либо избавитесь от лишних дармоедов, не теряя ничего в результатах. А сэкономил, как известно, считай - заработал.