Стою перед ничем не примечательной дверью, и сердце бешено колотится в груди. Сейчас, совсем скоро решится моя судьба!
От фильма, позвавшего меня на борьбу со злом, до этой двери пролегает путь длиной в два года.
Учеба на вечернем отделении юрфака и одновременно работа курьером в суде дали восемнадцатилетней девочке серьёзный жизненный и профессиональный опыт. Но с высоты своего нового опыта я видела: это не то, к чему я стремлюсь. Та борьба со Злом, которую я хочу вести, которая снится мне по ночам – не здесь.
С подругами, такими же студентками, мы всё это обсуждали. Мы почти одинаково мыслили, мы были заодно, а иногда – яростно спорили. Но от разговоров ничего не менялось.
И я решила: пойду туда, в эпицентр борьбы со злом – одна, без подруг. Они потом подтянутся.
Почему-то никто (абсолютно никто!) не сказал мне тогда, что силовые структуры – место, не слишком подходящее для юной девушки. Меня встретили доброжелательно, дали перечень документов, которые следует представить для трудоустройства.
Конечно, документы я собрала, это оказалось совсем не сложно. К моему удивлению, подруги не пошли за мной даже на этом этапе. Не отговаривали (может быть, понимали, что бесполезно), но и не вдохновились моим примером.
* * *
И вот я стою перед дверью, за которой решится, буду ли я принята в число борцов со Злом. В руках – сумочка с необходимыми документами, как пропуск в такую желанную новую профессиональную жизнь.
Зажмуриваюсь, берусь за ручку двери, одновременно открываю глаза и дверь…
Ничего не произошло.
Ни-че-го.
Нет, дверь открылась, за ней обнаружился нужный мне сотрудник, он предложил мне сесть, взял мои документы, долго их рассматривал. И сказал: «Нет». Я так и не узнала, почему – «нет»; предположения были, но верны ли они, уже не важно.
Я позволила себе заплакать, только когда осталась одна. Казалось, жизнь закончилась, и впереди одна пустота.
Нашла в себе силы рассказать о своей неудаче подругам, они стали успокаивать меня вполне резонными рассуждениями о том, что ничего интересного мне бы всё равно сейчас не предложили, а вот когда я закончу институт, меня возьмут на работу куда захочу. Постепенно я на том и успокоилась: вот получу диплом, тогда…
А через год я вышла замуж.
К моменту получения диплома у меня уже был годовалый сын. И семья оказалась важнее всех проблем мироздания: я уже не хотела разоблачать и обезвреживать носителей Зла.