Сегодня нам предстоит преодолеть спецучасток, известный под названием «колея в кедровнике». Название не требует пояснений. Дойдём ли мы сегодня до перевала Дятлова, прорвёмся ли дальше? – так далеко мы не загадываем.
Подъем не очень ранний. Сборы. Команда: по машинам! Серёга, полагая, что в колее уж мы никак не потеряемся, снял антенну. Неподалёку от базы делаем закладку топлива и фиксируем точку в навигаторе.
Падаем в колею и едем. После нескольких километров в колее я понимаю, что пассажиров надо высаживать. С этого момента они становятся пешиками. Предваряя колкости в свой адрес, скажу: да, мы раздолбаи. Мы не прислушались к совету друга: «Ребята, разгружайте максимально машины». Не может в экспедиции на Маньпупунёр экипаж машины состоять из пяти человек. Не может машина везти шмурдяк на такой экипаж. Не могут в кузове ехать гитара, ананасы и персики на годовщину свадьбы, соки для подростков, пиво, портативная колонка и патроны на небольшой партизанский отряд. Мы не были готовы. Мы набили себе шишку, и впредь мы будем готовиться иначе. Экипаж должен состоять из двух, максимум трёх, человек. Картошка – сублимированная, алкоголь – концентрированный, никаких консервов в стекле и т.д.
Но я остановился на том, как пассажиры автомобилей стали пешими туристами. Мы полагали, что пилоты будут красиво проезжать препятствия, а спешившиеся ребята делать героические кадры. По факту получилось не совсем так. Машины просто уезжали от пешеходов. Что представляло из себя прохождение спецучастка? Я плюхнулся в колею и попёр, регулируя скорость и обороты только газом. На ровных участках мы тормозили и ждали своих. В болоте, помня отчёт одного из своих друзей, я пошел по основной колее. И не прогадал. Одним словом, колею в кедровнике мы не заметили. Лебедки использовали по разу: один раз я насадился на бревно, второй раз подсел Димка. Серёжка отстал. Мы решили не задерживаться на подъеме и подождать его на Чирконуре.
Подъем на Чирконур крутой и каменистый.
Главное на нём, не тормозить. Повстречались нам там пешие туристы, но о том, чтобы махнуть им рукой не могло идти речи. Я, вцепившись в руль, тупо жал на педаль газа. Димка, при подъеме на перевал, видимо, за ненадобностью, оторвал себе стабилизатор. Поднялись на полянку, огляделись. У меня из потерь – замятый бок кузова. У Димки – оторванный стабилизатор и несколько вмятин. Гуляющие пассажиры отстали, экипаж Серёги тоже. Тоха с Димкой полезли под навару снимать оторванную деталь. Остальные начали готовить перекус для отставших.
Подошли идущие пешком, а крузака все нет. Поскольку антенну ребята сняли, связи с ними нет. Витя и Лёшка отправились вниз пешком на поиски Серёги. Через какое-то время по портативной рации они сообщили, что крузак лишился переднего моста и продолжать движение дальше не будет. Хреново. Команда в самом начале лишилась одного экипажа. Мы пожелали по рации ребятам удачи и двинулись дальше.
Всё то же самое, только вниз. Пошел довольно сильный дождь, и глина мгновенно превратилась в мыло. На одном из подъемчиков меня стало стаскивать вбок. Да, ладно, делов-то, сейчас зацепимся лебёдкой. И тут лебёдка делает «щёлк-щёлк» и ни туда, ни сюда.
Пропускаю Димку вперед. Выходим в березки. Лес сказочный: берёзы затейливо изгибаются в каком-то мистическом тумане; кажется, они тянут к машине свои костлявые руки. По навигатору до перевала Дятлова километра три. Здесь Дима в первый, но далеко не в последний раз рвёт колесо. Отвлекаясь, скажу, что в конце экспедиции Димка в сеть кидал такое объявление: «Выездной шиномонтаж. Правка дисков, восстановление шин, установка камер, заплаток и т.п. Обширная география работ: от Северо-Запада до Урала. Большой опыт. Круглосуточно. Дмитрий».
Пока экипаж навары ставил запаску, мы с Витей отомстили острому камню – разбили его на мелкие осколки кувалдой.
А дальше приключилась череда неприятностей. Димка пробил решетку радиатора о торчащую из леса поваленную елку. Но он не стал её рубить, он решил её объехать. Вылез из колеи и пошёл в объезд. И насадился на пенёк. Хорошо так насадился, уверенно. И на передней и на задней лебёдках оборвал тросы. Выковыривали его оттуда часа два. Пока возились, вымокли вдрызг. Друзья мои, никогда не покупайте дождевики в «Декатлоне». Где угодно, только не в «Декатлоне». Выковыряли мы навару уже в темноте и решили ставить лагерь. Пока дошли до подходящей полянки, произошла ещё одна досадная случайность: Димкину навару стащило на березу, и она лишилась заднего бокового стекла. Мне показалось, что Дима огорчился.
Ставим лагерь, натягиваем тенты, сушимся, выдыхаем.
Это канал о путешествиях, которые постепенно вползали в жизнь мою и жизнь моей семьи и, наконец, захватили её почти полностью. Однако иногда я срываюсь и выдаю что-то о профессии, архитектуре, Москве. Вот самый мой любимый рассказ о путешествии. Вот самый колкий мой рассказ о профессии.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал здесь, в инстаграме, драйве, вконтакте.