Как случайное совпадение помогло Энтони Хопкинсу в работе над фильмом «Девушка с Петровки».
Когда-то в мире не было смартфонов. Совсем. Поэтому мы читали бумажные книги. Мы брали их с собой повсюду: в метро, в кафе, в поликлинику. Иногда мы их теряли, иногда находили книги потерянные другими людьми. Всем хороши были бумажные книги: они по-особому пахли, загадочно шелестели и от них не так сильно уставали глаза. До сих пор есть люди, которым они нравятся больше электронных, пожалуй, я и сама отношусь к их числу.
Но имеется одно неоспоримое преимущество книг электронных перед бумажными. Любую нужную книгу на смартфоне или в компьютере можно открыть сразу, едва она потребуется. Стоит только правильно сформулировать запрос (конечно, иногда требуется ещё и заплатить, но...). А бумажную книгу так быстро не заполучишь, за ней придётся ехать в магазин или библиотеку. Но ведь её там может просто не оказаться, именно тогда, когда она особенно нужна. И что же делать? Отчаиваться?
Совсем не обязательно, достаточно вспомнить один интересный случай, который произошёл с выдающимся актёром Энтони Хопкинсом. Всё началось с того, что актёр прошёл пробы в американском фильме «Девушка с Петровки», вышедшем в 1974 году. В нем Хопкинсу предстояло сыграть нашего соотечественника по имени Костя. По сценарию Костя – общий друг главных героев: американского журналиста Джо Мэррика и русской девушки, разумеется, балерины по имени Октябрина. Её играет Голди Хоун. Именно Костя знакомит героев друг с другом, давая начало коллизии сюжета. К слову сказать, роль нашего соотечественника досталась актёру не в первый раз. В 1972 году вышел английский телевизионный фильм «Война и мир», в котором Энтони Хопкинс исполнил роль Пьера Безухова. За неё актёр удостоился премии BAFTA в категории «Лучший актёр» в том же году.
Известно, что Хопкинс всегда очень тщательно готовится к ролям. Он по нескольку раз перечитывает каждый сценарий. А для исполнения наиболее известной своей роли маньяка Ганнибала Лектера в фильме «Молчание ягнят» актёр изучал досье современных убийц, посещал их в тюрьмах и даже бывал на судебных процессах.
Разумеется, и в этот раз актёр подошёл серьёзно к подготовке роли. Ему требовалось прочитать роман, который лёг в основу фильма. Дело было задолго до появления интернета, поэтому ознакомиться с текстом актёр мог, только купив книгу. Он обошёл несколько книжных магазинов в районе станции Лестер-сквер в Лондоне. Но безрезультатно, что и не удивительно, ведь роман вышел в США, а в Великобритании ещё не издавался.
Расстроенный неудачей, актёр уже возвращался домой, когда увидел какую-то книгу, забытую на лавочке на станции метро. Он присмотрелся к находке - невероятным образом это оказался экземпляр того самого романа «Девушка с Петровки», который он отчаялся купить. С книгой явно кто-то работал, прежде чем забыть её на лавочке, об этом говорили пометки, оставленные неизвестным владельцем.
Позднее, на съёмочной площадке фильма, Хопкинс показал чудесным образом обнаруженный экземпляр автору романа Джорджу Файферу. Оказалось, что книга принадлежала именно ему. Он привёз в Лондон американское издание книги и сделал в ней пометки для подготовки публикации в Великобритании. Британское издание было подготовлено. Файфер проверил макет, и пометки потеряли свою актуальность. Немногим позже автор подарил этот экземпляр книги другу, случайно встреченному им в Гайд-парке. Не желая прерывать приятную беседу с Файфером, друг положил подарок на крышу своей машины. Там она и осталась лежать, когда друг завёл машину и поспешил на встречу со своей девушкой, ведь он уже опаздывал, увлёкшись беседой с писателем. После этого книга невыясненным образом перекочевала из Гайд-парка на лавочку на станции метро, чтобы быть обнаруженной Энтони Хопкинсом именно в тот самый момент, когда она ему понадобилась...
Время от времени в жизни происходят невероятные совпадения, являются ли они результатом случайного стечения обстоятельств или служат какой-то скрытой от нас цели, этого, видимо, никто не знает. Время от времени кто-то пытается объяснить феномен подобных совпадений, будь то Карл Густав Юнг или Джозеф Мазур (в его книге я и прочла эту историю). Лично мне не хочется искать объяснений, я просто хочу верить, что всё происходящее не случайно. Подтвердить этого я, разумеется, не могу, а поэтому просто наблюдаю. Предлагаю Вам, уважаемые читатели, присоединиться к моим наблюдениям, а может быть даже поделиться со мной Вашими историями.
Если Вам было небезынтересно прочитать эту статью, пожалуйста, дайте мне знать об этом. Как и любой автор, я хочу понять нужно ли кому-нибудь то, что я пишу.
С уважением,