Найти тему
Мысли на колесах

На их месте мог бы быть каждый из нас.

Как часто медленно проезжая мимо ДТП, мы жадно вглядываемся в разбитые автомобили и не задумываемся о причинах произошедшего? И, только, вздрогнув слегка от увиденного ужаса, обратно погружаемся в свою повседневность.

Фото аналогично описываемому ниже случаю. Свои фото, при эвакуации  машин, стараюсь не делать, дабы не раздражать пострадавших.
Фото аналогично описываемому ниже случаю. Свои фото, при эвакуации машин, стараюсь не делать, дабы не раздражать пострадавших.

Как то раз, приехал на очередной вызов на своём эвакуаторе, забрать разбитую машину. На подъезде к месту ДТП, на встречной полосе был срезан во всю ширину асфальт специальным режущим комбайном и вся полоса усеяна асфальтовой крошкой, и несмотря на это и на поднимающуюся пыль, все встречки летели будто по полноценному чистому дорожному полотну как я и предположил, что все это не к добру, так и получилось. Открылась типичная картина - на обочине, по ходу движения, шевроле-лачетти с разбитой передней частью, и отработанными подушками безопасности, а в траве с правой же стороны совсем разбитая в "хлам" с сильным боковым ударом ВАЗ 2114, а еще более неприятное - на обочине лежал труп молодого человека, с неестественно вывернутыми стопами ног. На месте работали два инспектора ДПС и следователь. Из рассказанного инспектором об обстоятельствах ДТП, я нарисовал воображаемую картину всего происшествия, здесь долго вникать не пришлось.

На всех ДТП, на которых мне приходилось развозить разбитые машины, старался всегда сделать для себя объективный анализ обстоятельств ДТП, и понять как можно было бы избежать ДТП. Видео и фотосъемку не делаю из этических соображений к пострадавшим, и наоборот, пытаюсь помогать им, а не раздражать их фотокамерой.

Как рассказал очевидец, ехавший позади шевроле, их всех, по хамски, обгонял белый рено логан. Обгоняя, уже едущих перед шевроле, он не пропустил встречный ВАЗ 2114 , а водитель ВАЗа, увидевший на своей полосе белый логан, не учел свою скорость и что его автомобиль движется по полосе , усыпанной дробленой крошкой асфальта, дернул руль вправо, дабы пропустить "нерадивого гонщика", и потом попытался вернуть автомобиль обратно, но высокая скорость на таком покрытии сделали своё дело -автомобиль размотало и понесло в занос. "Гонщик" проскочил между автомобилями, а "четырнадцатую" вынесло своим правым боком на "встречку", прямо на шевроле... Спровоцировавший ДТП, водитель Логана даже не остановился, и был таков, (как говориться "бог ему судья", свой урок он еще получит). В результате столкновения водитель и пассажиры в шевроле и водитель четырки с тяжелыми травмами увезли на скорой, а пассажир, со стороны которого пришелся боковой удар, медиков не дождался, окровавленной головой, по рассказу очевидца, минут пять постонал с приоткрытыми глазами и успокоился... Мед.работники, еще до моего приезда, вытащили и положили его на обочину.

При мне инспектор, осматривая труп, извлек из куртки документы, открыл их, и нашему взору открылась в закладке фотокарточка красивой, миловидной, улыбающейся девушки с маленьким ребенком. "Ждёт, наверно, и еще не подозревает , что ждать уже некого" - тихо проговорил инспектор, глядя на фото. Догадывался ли этот молодой человек за минуту до случившегося, что будет вот так лежать, искалеченный, на обочине и остывать, притягивая внимание проезжающих? Конечно же нет...и никто так не представляет себя на его месте.

А ведь видно, как все во встречном потоке вдали,откуда и ехала "наша" четырнадцатая, не снижая скорости, съезжают с цельного асфальта на срезанный участок и продолжают рискованно быстро ехать, пока не увидев патрульную машину, скорость не снижают. И это при том,что вначале опасного участка стоят временные знаки ограничения скорости. Значит, не было бы здесь патрульной машины, все так и мчались бы на этом участке, не осознавая уязвимости своего авто, на изменившемся дорожном покрытии, перед любым провоцирующим фактором. Т.е. по сути, каждый из проезжающий мог оказаться на месте того несчастного, остывающего на обочине.

Вот посмотрите на ролике как неожиданно начинает вести себя автомобиль при резком изменении дорожного покрытия, при снижении коэффициента сцепления колес с дорогой, и не правильных действиях водителя.

.в этом случае нельзя делать никаких резких манипуляций;  не крутить руль, не тормозить, не топтать педаль газа. Нужно лишь заблаговременно снизить скорость, до безопасной..
.в этом случае нельзя делать никаких резких манипуляций; не крутить руль, не тормозить, не топтать педаль газа. Нужно лишь заблаговременно снизить скорость, до безопасной..

Мой Вам совет, господа, снижайте скорость "при любом удобном случае"

  • если видите что дорожное покрытие меняется.
  • если изменилась погода: дождь,снегопад, сильный ветер и пр.
  • если видите на дороге или обочине стоящий объект и автомобиль.
  • если идут по обочине люди.
  • если впереди участок с недостаточной видимостью.
  • если впереди участок ограниченной видимостью.
  • если видите знаки ограничения скорости ( их ставят не дураки и не просто так).
  • если приближаетесь к перекрестку по главной дороге.
  • и вообще всегда, если дорожная обстановка становиться интуитивно опасной.

Всего доброго, благополучных вам поездок.

Подписывайтесь, в следующих статьях вас ждет много интересного и полезного для дорожной жизни.