Независимо от того, ищет Компания штанного специалиста или обращается в агентство, для начала, важно иметь четкий ответ на вопрос «Зачем вам нужен PR?».
Часто происходит путаница, и PR-щика принимают за маркетолога, требуя от него стратегию сбыта продукции и подготовку прогнозов развития рынка.А бывает еще хуже - специалист по связям с общественностью легким движением руки превращается…в Продажника!
И тогда от него требую результатов увеличения продаж буквально завтра. Но PR так не работает. PR - специалист решает тактические задачи, работает на репутацию Бренда. Делает так, чтобы о Компании говорили не потому что она платит, а потому что она особенная. Не такая, как все. Интересная.
Одна из основных задач PR-щика – показать и рассказать этой самой общественности на что способна Компания. Подготовить и держать в тонусе инфополе для успешной деятельности, постоянно отслеживая реакцию целевой аудитории.
Наращивание репутационного капитала, publicity, антикризисные механики – это только малая часть задач, которые решает PR. Все это, безусловно, ведет к увеличению прибыли, но важно понимать, что это долгосрочная, а не сиюминутная история. И, если Ваш PR-щик сегодня разослал релиз 30 СМИ, то завтра чуда не будет: продажи не вырастут на 50%. Если отдел продаж спит, пока работает отдел PR, то WOW эффекта в продажах все равно не будет.
Давайте рассмотрим PR на пальцах, на банальном жизненном примере. Есть девушка, которая очень хочет выйти замуж. Если она встанет на каблуки и наденет невероятной красоты платье, это дает гарантии, что завтра она встретит мужа? Нет. Но это повышает шансы. Если она сделает аккуратный маникюр, красивый макияж и прическу? Это дает ей гарантии? Нет. Но это повышает шансы. Если она воспитана, женственна, образованна. Может, это дает гарантии? Нет. Но это повышает шансы! И в совокупности мы получаем девушку, которая выделяется среди конкуренток.
Репутация этой девушки работает на нее и ее цель, делая ее гораздо успешнее остальных, создавая правильный и нужный образ для ее целевой аудитории (будущего мужа). Скорее всего, этой девушке удастся добиться своей цели, если, конечно, она качественного провела мониторинг (определила кандидатов), изучила образ жизни, ценности и потребности своей аудитории. Правильно определила каналы коммуникации (как выйти на контакт), освоила язык, на котором общается аудитория. И поставила себе непоколебимые дедлайны.
Можно сказать, что PR занимается подготовкой почвы для успешной деятельности и существования Компании, используя рекламу, digital, event и другие инструменты продвижения
Вот 8 признаков правильного подхода к PR от Lam Group:
1. PR-отдел тесно работает с отделом продаж
2. Компания периодически проводит исследования (анкетирование, опросы клиентов, фокус - группы), производя замеры узнаваемости Бренда, определяя источники аудиторного трафика
3. Прорисованы все аватары целевой аудитории, определены каналы коммуникации с ней, активно используется двусторонняя модель коммуникации (получение обратной связи от аудитории)
4. Сформирован пул СМИ, выстроена коммуникация с журналистами
5. Проведен анализ рынка, выявлены конкуренты
6. Прописана PR-стратегия (она может и, вероятнее всего, будет меняться. Но она должна быть. Стратегия определяет ключевые векторы движения и не дает сбиться с нужного курса)
7. Проработан план активностей в рамках PR-стратегии
8. Выстроена воронка продаж «сайт-почта» с замерами на каждом этапе (результат совместной работы PR-щиков и продажников)
Долой подмену понятий и всем Лам!