Ни для кого не секрет, что автоматическая коробка переключения передач устроена значительно сложнее, нежели механическая. По-другому все - начиная от рычага и заканчивая принципом работы. К чему это я? Ведь это и ребенку понятно. Да к тому, что каждый второй владелец автомобиля с АКПП совсем не задумывается о том, что с "автоматом" не прокатит то, что прокатывало на "механике". Существует перечень ошибочных действий, которые водители совершают если не каждый день, то периодически. Хотелось бы рассказать об одной самой "глобальной" ошибке, из-за которой продолжительность жизни АКПП уменьшается с завидной скоростью.
Задумайтесь: как вы начинаете поездку? Выезжаете со стоянки и спокойно едете по своим делам? Используете ли вы задний ход во время выезда со стоянки? Если да, то как это происходит? Рычаг на R, сдаете назад и тут же переводите в положение D? Именно в этом и заключается ошибка. Точнее не в том, что сдаете задним ходом, как могли подумать, а в том, что не даете машине "отдышаться" - полностью остановиться перед переключением рычага в другое положение.
Включили R, сдали назад и тут же переключились на драйв, не дождавшись, пока автомобиль закончит движение (или наоборот: D-R-D). Если вы делаете именно так, то знайте, что в момент переключения коробке наносится большой вред, благодаря которому преждевременно придется "встрять" на дорогущий ремонт или полную замену.