Добавить в корзинуПозвонить
Найти в Дзене
Ziv

Недоношенные дети на усиленном питании быстро растут, но подвержены инфекциям

Недоношенные дети, как правило, имеют малый вес, что принято исправлять усиленным питанием. Ранее считалось, что недоношенные дети могут не успевать в школе и развиваться медленнее сверстников, но недавнее исследование ученых из Университетской больницы Акерсхуса (Норвегия) доказало, что усиленное питание недоношенных может помочь в их дальнейшем интеллектуальном развитии. По данным статистики, 6% детей в Норвегии рождаются преждевременно, из них, в среднем, только 400 считаются крайне недоношенными (22-27 неделя беременности). Чрезвычайно недоношенные дети (вес менее 1500 г при рождении) часто плохо растут в первые недели жизни. И несмотря на то, что многие весят меньше нормы, их все равно выписывают из роддома. Малый вес при рождении и пониженные интеллектуальные способности связаны, однако современные ученые уверены, что принудительный набор веса в первые месяцы жизни может значительно улучшить перспективу развития малыша. Грудное молоко и искусственное питание как дополнение к дие
Оглавление

Недоношенные дети, как правило, имеют малый вес, что принято исправлять усиленным питанием. Ранее считалось, что недоношенные дети могут не успевать в школе и развиваться медленнее сверстников, но недавнее исследование ученых из Университетской больницы Акерсхуса (Норвегия) доказало, что усиленное питание недоношенных может помочь в их дальнейшем интеллектуальном развитии.

По данным статистики, 6% детей в Норвегии рождаются преждевременно, из них, в среднем, только 400 считаются крайне недоношенными (22-27 неделя беременности).

Чрезвычайно недоношенные дети (вес менее 1500 г при рождении) часто плохо растут в первые недели жизни. И несмотря на то, что многие весят меньше нормы, их все равно выписывают из роддома. Малый вес при рождении и пониженные интеллектуальные способности связаны, однако современные ученые уверены, что принудительный набор веса в первые месяцы жизни может значительно улучшить перспективу развития малыша.

Грудное молоко и искусственное питание как дополнение к диете недоношенных

-2

Доктор Элин Валь-Блекстад из Университетской больницы Акерсхуса является научным руководителем исследования о недоношенных, в котором приняло участие 50 малышей. Их разделили на две группы, одну из которых кормили в соответствии с международными стандартами питания, а вторую снабжали едой, богатой белками, жирами, жирными кислотами и витамином А.

«В соответствии с текущими рекомендациями, недоношенные должны получать внутривенное питание с самого начала, а также грудное молоко с небольшим обогащением. Мы давали больше внутривенного питания и добавили дополнительное обогащение материнскому молоку в одной из групп», - сказала Блэкстад.

Дополнительное питание помогает недоношенным окрепнуть

Результаты исследования показали, что дети, получавшие белка и жира выше нормативов, росли лучше, чем дети, которые получали стандартное питание.

Также малыши из второй группы стабильно набирали вес, их голова росла быстрее, пока они находились на усиленном питании в больнице. В первой группе, питавшейся по правилам, результаты были куда скромнее, отмечает доктор Блэкстад:

«Детки значительно окрепли, а ведь обычно они теряют вес из-за потери жидкости в течение первых пары дней после рождения».

Самое важное в результатах исследования - это то, что набор веса положительно сказывается на развитии мозга у недоношенных детей.

Интересный факт: дети на стандартном питании росли не так сильно во время пребывания в больнице, зато росли быстрее после выписки. Важно и то, что у детей с правильным набором веса кишечная бактериальная флора была здоровее. Таким образом, оптимизированное питание проводит важную работу в организме недоношенных детей в первые недели жизни: набор веса благотворно влияет на развитие мозга.

Недоношенные дети плохо сопротивляются инфекциям

Инфекции и ответ иммунной системы - важный аспект при выхаживании недоношенных детей. В ходе исследования выяснилось, что дети на усиленной схеме питания плохо сопротивлялись инфекциям. «Анализы крови показали, что у таких детей наблюдалась повышенная склонность к заражению, но мы не знаем почему», - говорит Блэкстад.

Одной из версий ученых является то, что уровень электролитов в крови детей был несбалансированным - из-за усиленного питания. Возможно, детям из второй группы нужно больше фосфатов, потому что они растут быстрее.

Блэкстад сказал, что результаты показывают, что необходимы дополнительные исследования того, что и сколько нужно добавить в рацион этих детей. Осталось рассчитать сбалансированную формулу оптимизированного питания для недоношенных, где кроме белков, жиров и углеводов, будут присутствовать и минералы.