Шпаргалка по которой вы можете проверить свой сайт, и за неделю сделать его продающим.
Как много раз вы видели сайты конкурентов, местами не понятно как они продают, и кто у них покупает. Но трафик туда льют годами, и очевидно он конвертится. Давайте разбираться по пунктам. Вам они могут показаться тупыми, или очевидными, но сравните эту шпаргалку со своим сайтом, и скорее всего вы сильно удивитесь.
+ 2 бонус-трека в конце, о которых мало говорят, и еще меньше делают.
1. СМЫСЛЫ – сухой остаток
Самый важный пункт. Дело в том, что самое важное понимание – человеку нужна информация, и те смыслы, которые вы можете скопировать в ворд, и отправить по email письмом являются основой любого сайта. Давайте разберемся, из чего состоят смыслы:
Само предложение, УТП – ВНИМАТЕЛЬНО смотрите, что вы предлагаете. Человек не покупает анимации, красивый дизайн, человек сидит перед монитором с головной болью и деньгами в кармане.
Социальные подтверждения – все чем вы гордитесь, раскрученные группы в соц.сетях, награды, позиции в рейтингах, сертификаты, отзывы, фото, видео. Человеку не достаточно предложить, ему нужно доказать
Борьба со страхами – у каждого человека перед обращением есть страхи, что будет если не понравится процедура, больно ли ее делать, если вовремя не привезут, не сломается ли его текущая система и т.д.
Доказать экспертность - покажите, как вы работаете, какие результаты вы достигали ранее. Если вы застройщик и сдаете все объекты раньше срока – нужно это говорить. Если вы оказываете юридические услуги, показывайте процесс на примерах. Если вы продаете гидроизоляцию расскажите историю как помогли своему клиенту.
Говорить на языке выгод – даже банки ушли от фраз «вклады», «кредиты», а перешли к фразам «накопить и сохранить», «получить деньги». Говорите на языке выгод для клиента.
Человечность – люди доверяют людям. Разместите фото сотрудников, прямую речь, видео-интервью не более 1 минуты, фото офиса. Так вы выделитесь и запоминайтесь на фоне конкурентов не только своим предложением.
Итогом 1 пункта будет являться word-документ, либо презентация, отправив которую на email сможете получить клиента.
Если этот документ продает, можно переходить на следующий этап создания сайта.
2. СООТВЕТСТВИЕ ОЖИДАНИЯМ
Если кратко – сайт ночного клуба не должен быть похож на сайт банка, и наоборот. Вы должны соответствовать и даже превосходить ожидания. Например: отвечать не за 30 минут, а за 3 минуты. Не просто показывать фото выполненных работ, но и процесс.
3. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МЕНЯ ДУМАТЬ
Сделайте так, что бы клиент как можно меньше думал на вашем сайте. Сделайте удобную и простую навигацию. Не делайте нелепых анимаций, и странных переходов. Все должно быть предсказуемо и понятно. Для этого в том числе делаются прототипы в axsure с учетом пользовательских сценариев.
4. ДИЗАЙН И ВНЕШНИЙ ВИД
Помните главное правило дизайна – дизайн сайта в первую очередь должен быть аккуратным и с проработкой мелких деталей, а во вторую очередь удивлять.
Второе правило – показывайте продукт, а не дизайн. Сейчас любая попытка дизайнера выдать дизайн выглядит пошло. Все показывают продукт. Вспомните топовых застройщиков, лучшие жилые комплексы вашего города. Попробуйте там найти хоть одну дизайнерский штрих, который не касается продукта, либо фирменного стиля.
Что бы гарантированно получить то, что вы хотите на дизайне, всегда подбирайте примеры сайтов. Это покажется вам смелым заявлением – никто ничего не придумывает. В лучшем случае берется 1-2 идеи, комбинируются между собой и адаптируются. Посетителю сайта не нужен креатив, если вы не креативное агентство, или модное хипстерское заведение.
5. КОНВЕРСИОННЫЙ СЛОЙ
Тут есть два самых главных момента
Первый – вспомните, как вы заходите в меховой салон, либо в салон сотовой связи, и вас со всех сторон облепляют назойливые менеджеры по продажам. Я только зашел! Дайте я посмотрю сначала! Хороший консультант даст вам возможность осмотреть все, и увидит момент, когда вам нужна помощь. Так же и в конверсионных элементах сайта. Вы должны предлагать помощь ровно тогда, когда она нужна.
Второй – конверсионное действие часто не очевидно, и вы удивитесь, но по нашей статистике самое работающее действие это «Задать вопрос». Можно увеличить конверсию в три раза, заменив на сайте всего одну фразу с «Заказать окно», на «Подать заявку на расчет». Дело в том, что заявка на расчет это такое действие, при котором социальный контракт еще не заключен, и ни к чему не обязывает посетителя сайта.
Хорошо подумайте, какое действие является конверсионным для банкетного зала? Задать вопрос? Заявка на расчет стоимости банкета? Нет, самое конверсионное это «Заявка на экскурсию».
6. ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОЙ САЙТА
Здесь нужно знать только одно – если ваш сайт сделан на хорошей платформе, то его проще продвигать, наполнять, дорабатывать, обслуживать. А значит что его лучше находят, вы тратите меньше денег на трафик, поддерживаете все в актуальном состоянии для посетителей.
7. ЖИВОСТЬ
На сайте должно быть много живой информации. Например: блог, новостная лента, лог изменений, свежие акции. Чем более живой ваш сайт, чем очевидней посетителю, что вы им занимаетесь, тем охотнее посетители к вам обращаются. Плюс регулярное обновление сайта позитивно влияет на SEO (поисковая оптимизация).
И ОБЕЩАННЫЙ БОНУС
БОНУС #1
Для товаров - Не показывайте товар или услугу, показывайте по возможности как изменится жизнь клиента. Например, не показывайте стол, покажите как стол выглядит в интерьере. IKEA сделали на этом империю.
БОНУС #2
Если клиенту ответили на все вопросы, он закрывает сайт и идет искать где дешевле. Это действительно так. У него нет причин к вам обращаться. Например: наши заказчики часто хотят сделать калькуляторы расчета точной стоимости. Я не говорю что это не нужно делать, но вы должны помнить, что если на сайте застройщика показаны все планы этажей, стороны света, доступность квартир на всех этажах, все скидки, акции, и прочее, то у посетителя нет ни малейшего повода обращаться к вам. А по теме «точек контакта» с клиентом, между прочим, пишут целые книги =)
БОНУС #3
Частая ошибка в создании продающего сайта – сделать все и сразу, быстро и дешево. Почти 100% что вы не сможете сделать это все разом, просто не хватит денег, сил, времени. Вы никогда не будете иметь идеальный сайт! Он всегда будет вас чуть-чуть не устраивать, это нормально и это точка роста. Все кто успешно продают через сайт, работают над ним ежемесячно\ежеквартально. В погоне за идеальным сайтом, часто можно его не выпустить. Как говорится – лучшее враг хорошего.
Выводы
Если не знаете с чего начать - начните со смыслов. Только самая рукожопая студия сделает плохой сайт с хорошо проработанными смыслами и УТП.
Самый главный вывод – делайте свой сайты для целевой аудиторий! Помните, перед монитором сидит человек с деньгами в кармане, проблемой в голове, и ищет минимально короткий путь решить свою проблему. Это самый главный рецепт продающих сайтов.