Найти тему
Бытие оно и есть бытие

КУДА ИДЕМ? ИЛИ ЕДЕМ? (современная сказка как развитие советского анекдота)

Помните анекдот еще времен Советской Власти? Тех самых времен «брежневского застоя». Едут в поезде Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев. Вдруг остановились, приходит машинист – мол, дрова кончились, в топку паровозную кидать нечего. Ленин встает и говорит: «Товарищи! Социалистическое отечество в опасности! Срочно все на субботник!». Все вышли, нарубили дров, едут дальше. Опять остановились – снова дрова закончились. Встает Сталин и говорит: «Помощника машиниста расстрелять за повышенный расход дров, строителей железной дороги расстрелять за такую длинную дорогу, машиниста арестовать и отправить на заготовку дров, ну а мы поможем». Ну, нарубили дров, едут дальше. И снова дрова закончились. Встает Хрущев: «Во всем виноват капитализм! Но мы им покажем кузькину мать! Догнать и перегнать Америку! Мы вырубим ближайший лес, посадим там кукурузу, а поезд будем толкать сами!». Сказано – сделано. Толкают, пыхтят. Но силы не бесконечны, снова остановились. Брежнев повернулся ко всем остальным и говорит: «Ну, что, товарищи, залезаем в вагон, задергиваем шторки и раскачиваем вагон, словно едем». На этом анекдот и заканчивается. А давайте продолжим, а?

Тут открывается дверь и появляется Андропов: «Товарищи, так нельзя, нужно что-то менять. Леса, хоть и не много кругом, но можно и кукурузу в топку кидать. Так что дружненько, засучиваем рукава, вста…» - упал и умер. Прям на руки Черненко. Тот и говорит: «Вот горе-то какое! Ну, ничего. шторки еще не открыли? Вагон раскачивать умеем? Так чего грустим? Начинаем раск…» - и вслед за Андроповым помер. Открывается противоположная дверь и появляется Горбачев. Оглядел всю картину и заявляет: «Конечно, курс Партии верен. Но, все же, товарищи, старые рельсы ведут не туда! Так что не нужно нам никаких сейчас дров, будем строить новые рельсы в альтернативное светлое будущее! Даешь перестройку, ускорение и гласность! Нам нужна открытость! Так что раздергиваем шторки, распахиваем двери, выходим и кладем рельсы. А для быстрейшего успеха позовем на помощь иностранных спецов!»

А спецы уже тут как тут и говорят: «Вы все свои ракеты, пушки, танки, бронепоезда (которые на запасном пути) переплавьте на рельсы. Но так как вам столько рельсов пока что и не надо, вы их отдайте нам в качестве платы за консультацию. А потом, когда они вам понадобятся, вы их у нас купите». «Да конечно! Даешь дружбу и мир во всем мире!» - радуется Горбачев. Тут появляется Ельцин и говорит: «Рельсы, понимаешь, больно кривые получаются! Надо по другому строить!» «Борис, ты не прав!» - восклицает Горбачев, - «при таком положении дел я не могу оставаться лидером страны!» «А и не надо! И страны такой большой не надо!» - восклицает Ельцин, - «эй, интуристы! Хватит клювом щелкать! Хватайте что хотите! А нам взамен чуть консервов подкиньте, а то дюже жрать охота! А если что – во всем виноват Чубайс!» «Йес, йес!» - радуются иностранные консультанты и давай с бешенной скоростью рельсы собирать, даже шпалы не оставляют, да насыпь уже срыть норовят. И вдруг из паровозной двери выходит невзрачный такой мужичок и говорит: «Слушайте, вы чего творите-то? Паровоз, хоть и старенький, но еще худо-бедно поедет, я проверил. Но рельсы-то где?!» «Ху а ю?» - восклицают иностранцы. «Путин» - скромно опустив глаза отвечает мужичок. «Ху а ю, мистер Путин?» «Их бин Президент! Натюрлих! А вот вы кто такие и что тут делаете? А ну пошли от сюда вон! Хотя не все. Вот вы и вы пока останьтесь»…

Ну, пока что и сказочке конец. Просто вопрос – а мы едем или что? Рельсы где? И куда они ведут, если есть?

-2