Несомненным фактом остаётся то, что практически все пассажиры самолёта испытывают стресс при уходе самолёта на второй круг во время посадки. Да ситуация действительно мало приятная, учитывая, что в последнее время число людей страдающих так называемой авиа-фобией только увеличивается, возможно это связано с неимоверным количеством информации в сети и на телевидении о том или ином даже не значительном авиа прошествии, что соответственно сказывается на сильно эмоциональных пассажирах.
Если рассматривать случай именно с уходом самолёта на второй круг, то любой лётный профессионал может с уверенностью сказать, что это абсолютно штатная ситуация, которую годами отрабатывают на тренажерах пилоты. В данном конкретном случае нужно понимать почему это происходит.
Бывают ситуации когда отличная погода, светит, солнце, нулевая облачность, Вы смотрите в иллюминатор, и уже вот она полоса до которой остаются считанные метры, как вдруг, двигатели самолёта, с сильным рёвом переходят на взлётный режим и лайнер снова стремительно набирает высоту. Думаю многие сталкивались с такой ситуацией. Причин для такого манёвра может быть множество, например экипаж или наземные службы заметили в торце полосы стаю птиц, попадание которых в турбину самолёта может привести к фатальному развитию событий, и в этом случае экипажу просто необходимо, в целях обеспечения безопасности полётов уходить на второй круг. Бывают ситуации когда внезапно изменятся направление ветра в районе аэродрома, и схема взлёта и посадки меняется местами, т.е. посадку необходимо произвести с противоположного торца полосы.
Конечно есть и аварийные случаи, когда экипаж заметил на полосе посторонний объект или предыдущий лайнер который совершил посадку не успел уйти на рулёжную дорожку, в этом случае так же придётся выполнить повторный заход. Но всё это никак не влияет на безопасность полётов, т.к. такие варианты развития событий в полёте, заранее предусмотрены и экипажем и наземными службами. Для самолёта который заходит на посадку впереди всегда существует свободный коридор для возможности повторного взлёта с набором высоты, что бы выполнить круг. В этом случае самолёт поднимается на расстояние до 1500 метров (в зависимости от аэродрома и ситуации), делает по обычной схеме круг, и вклинивается в очередь самолётов (если таковая имеется) которые осуществляют пилотирование в режиме снижения.
Ещё один частый фактор который приводит к повторному заходу на посадку, это конечно погодные условия, в некоторых ситуациях после двух неудачных попыток посадки, лайнер как правило уходит на запасной аэродром, запас топлива для этого всегда учитывается при подготовке к полёту.
В заключении хотелось бы сказать, что причин для волнения, при уходе на второй круг у пассажиров быть не должно, единственное, за что можно поволноваться это потерянное время, в особенности для пассажиров стыковочных рейсов. Но и эту проблему крупные авиа - перевозчики как правило решают, и по возможности предоставляют пассажирам мета на ближайшие рейсы.
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Самая безопасная авиакомпания.
Стоит ли боятся летать на самолёте?
Почему в пассажирских самолётах нет парашютов?
Пилот или оператор пульта управления. Современный взгляд на профессию.