Найти тему

Стоит ли бояться ухода на второй круг?

Несомненным фактом остаётся то, что практически все пассажиры самолёта испытывают стресс при уходе самолёта на второй круг во время посадки. Да ситуация действительно мало приятная, учитывая, что в последнее время число людей страдающих так называемой авиа-фобией только увеличивается, возможно это связано с неимоверным количеством информации в сети и на телевидении о том или ином даже не значительном авиа прошествии, что соответственно сказывается на сильно эмоциональных пассажирах.

Если рассматривать случай именно с уходом самолёта на второй круг, то любой лётный профессионал может с уверенностью сказать, что это абсолютно штатная ситуация, которую годами отрабатывают на тренажерах пилоты. В данном конкретном случае нужно понимать почему это происходит.

Бывают ситуации когда отличная погода, светит, солнце, нулевая облачность, Вы смотрите в иллюминатор, и уже вот она полоса до которой остаются считанные метры, как вдруг, двигатели самолёта, с сильным рёвом переходят на взлётный режим и лайнер снова стремительно набирает высоту. Думаю многие сталкивались с такой ситуацией. Причин для такого манёвра может быть множество, например экипаж или наземные службы заметили в торце полосы стаю птиц, попадание которых в турбину самолёта может привести к фатальному развитию событий, и в этом случае экипажу просто необходимо, в целях обеспечения безопасности полётов уходить на второй круг. Бывают ситуации когда внезапно изменятся направление ветра в районе аэродрома, и схема взлёта и посадки меняется местами, т.е. посадку необходимо произвести с противоположного торца полосы.

Конечно есть и аварийные случаи, когда экипаж заметил на полосе посторонний объект или предыдущий лайнер который совершил посадку не успел уйти на рулёжную дорожку, в этом случае так же придётся выполнить повторный заход. Но всё это никак не влияет на безопасность полётов, т.к. такие варианты развития событий в полёте, заранее предусмотрены и экипажем и наземными службами. Для самолёта который заходит на посадку впереди всегда существует свободный коридор для возможности повторного взлёта с набором высоты, что бы выполнить круг. В этом случае самолёт поднимается на расстояние до 1500 метров (в зависимости от аэродрома и ситуации), делает по обычной схеме круг, и вклинивается в очередь самолётов (если таковая имеется) которые осуществляют пилотирование в режиме снижения.

Ещё один частый фактор который приводит к повторному заходу на посадку, это конечно погодные условия, в некоторых ситуациях после двух неудачных попыток посадки, лайнер как правило уходит на запасной аэродром, запас топлива для этого всегда учитывается при подготовке к полёту.

В заключении хотелось бы сказать, что причин для волнения, при уходе на второй круг у пассажиров быть не должно, единственное, за что можно поволноваться это потерянное время, в особенности для пассажиров стыковочных рейсов. Но и эту проблему крупные авиа - перевозчики как правило решают, и по возможности предоставляют пассажирам мета на ближайшие рейсы.

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Самая безопасная авиакомпания.

Стоит ли боятся летать на самолёте?

Почему в пассажирских самолётах нет парашютов?

Где в России учат на пилота?

Пилот или оператор пульта управления. Современный взгляд на профессию.