Найти в Дзене
Киношник о кино

Киношник о кино. Как создать фильм? Ч.1

В кино, как и в любом искусстве, нет рецепта или схемы точных действий, каждый режиссер видит свой собственный путь, кто-то отталкивается от фактур потенциальных актеров и может создать персонажа полностью основываясь на внешних и внутренних данных конкретного актера. Кто-то в первую очередь чувствует и пытается изложить историю, создавая и разрабатывая долгими месяцами сценарий. А кто-то может зацепиться за уже имеющееся событие и наполнить ее своим отношением и позицией.

Я решил, что нужно приоткрыть дверку создания кино. Поэтому я запускаю цикл статей о подробном создании фильма. Я буду отталкиваться от личного опыта, а именно разбирать процесс создания своей последней работы.

1 этап. Сценарий.

-2

В моем случае все, всегда, начинается с поиска истории. Рассматривать я буду свою последнюю работу над экранизацией литературного произведения. В начале я естественно искал само произведение, важно понимать, что если вы хотите делать кино, мало того, чтобы вам просто нравилась история, вам важно иметь какой-то общий опыт с автором, либо, возможно, собственный взгляд на проблему, которую рассматривает автор.

Сценарий - это скелет поэтому важно, чтобы он был крепким и собранным, следите за сюжетными дырами и мотивацией героев, обосновывайте действия героев. Будьте внимательны к деталям и умейте разбирать историю на мельчайшие кусочки. Не бойтесь показывать его обычном людям. Мне каждый раз страшно делиться хоть каким-то материалом и, когда я только начинал, то рассказывал все это под видом чьей-то истории.

Важно понимать, что сценарий можно редактировать месяцами, но еще нужно успеть собрать команду и начать разрабатывать многие аспекты съемок, ведь кино - это не только сценарий, особенно, если вы хотите быть режиссером. В моем случае, у меня есть уже собранная команда, мы вместе не один год, а некоторых я знаю уже более 5 лет, так что я начинал работать над подготовкой к съемкам, как только была написана первый драфт. Про поиск команды я напишу отдельную статью.

Сценарий - это драматургия в чистом виде, его следует писать исключительно в настоящем времени, нужно избегать лишней литературности из разряда: "он почувствовал легкий холодок" - сразу думайте о том, что кино - это аудиовизуальное искусство, все это нужно показывать! Поэтому избавляйтесь от подобных привычек. Не бойтесь делить на абзацы, сценарий, из-за его особенного вида, читать не всегда бывает просто.

Когда сценарий закончен, я перехожу сразу к разработке съемок. Это очень большой и сложный аспект предпродакшена, включающий в себя кучу мелких и важных деталей, о нем я обязательно расскажу ровно через неделю!