Найти в Дзене

Зимняя стоянка яхты в Финляндии.

Решив заранее, что мы оставляем зимовать нашу 35-футовую Леди в Финляндии, поиском подходящего места мы озаботились лишь в сентябре.

Изначально мы планировали подниматься в Ньюпорт-Котке, где провели лето на воде, но когда осень окончательно сменила лето и началось время массового подъема лодок, выяснилось, что для нашей красавицы нет подходящих киль-блоков, а встать на подпорки не позволяет место и кран.

 Обойдя остальные марины в Котке и ужаснувшись от конских цен мы принялись за поиск других вариантов.

Самый недорогой вариант оказался в Хамине. Годовая стоянка обходилась около 600 евро + кран, но стоять пришлось бы на открытой площадке у дороги и практически в городе.

Этот вариант нас не очень устраивал. Другие бюджетные варианты находились в Хельсинки, но со сложными схемами. Необходимо было стать членом яхт-клуба, платить ежемесячно взносы и прочие пожертвования. Приняв во внимание дальность пути и трату времени на дорогу этот вариант мы тоже забраковали.

Хорошим местом по принципу цена/качество оказалась Ловииса. Шип-ярд в Валко с распростертыми принимает на постой всех желающих. Стоянка возможна как на улице, так и в ангаре. Мачту ронять не обязательно, чему мы очень обрадовались. 

Утром 22 октября мы вышли из Котки, купаясь в лучах осеннего солнца и наслаждаясь каждой минутой последнего похода в этом сезоне.

-2
-3

В Ловиису дошли довольно быстро, как полагается с застольем и под интересные байки добрых друзей.

-4
-5

Пока я ездил на автобусе за машиной обратно в Котку, ребята успели приготовить ужин, разоружить лодку и подготовить её к подъему, сняв гик, бимини, вертушку лага и прочие мешающие подъему мелочи.

Лодку компания через пару дней поднимала без нас, самостоятельно. Аккуратно достали, помыли и установили на подпорки. Фото отчет прислали в тот же день.

-6
-7

Обошлось все удовольствие в 1100 евро. Сюда вошли подъем/спуск, помывка, подпорки и стоянка до лета. Вода и электричество присутствуют.

Приехали на лодку только через 2 недели. Достали из нее все свои пожитки, паруса, электронику и прочие матрасы, законсервировали двигатель и гальюн, сняли помпы и принялись за постройку домика.

-8

Доски для строительства закупили на родине. На финской границе таможня стала требовать сертификаты биологической безопасности, мол нельзя возить сырой лес, только сухие доски. У нас был только чек из магазина. Пожурили нас немножко, сказали чтоб больше так не делали и отпустили с богом.

В обратную сторону мы наверное так просто бы не отделались.

-9

Тент соорудили из старых парусов, которые я с удовольствием спас от помойки яхт-клуба пару лет назад (спасибо другу Роману). Все вышло довольно основательно.

Заночевали на борту. На следующий день попрощались до весны с нашей Леди и отправились в обратную дорогу.