Журналист Мацей Дурай (Maciej Duraj) рассмотрел брендинг с точки зрения связи названия компании и продуктов с конкретными ссылками и доменом компании в Интернете и пришёл к выводу, что брендинг — это тема, которая сама по себе заслуживает большего внимания и изучения. Брендинг, в том числе создание ссылок и использование других цифровых технологий, является для компаний инновационным способом выделиться среди конкурентов на современном онлайн-рынке. Но многие люди до сих пор путают брендинг с маркетингом, и наоборот.
Вы, как руководитель, можете спросить себя: в чём разница между брендингом и маркетингом, и на какой из этих двух задач должна сосредоточиться моя компания? Ответ прост: брендинг и маркетинг похожи в том, что делают компанию более заметной, но отличаются способом реализации. Это разные способы создания уникальной компании, поддержания конкурентоспособности и привлечения клиентов. Брендинг больше касается имиджа компании. Это логотип компании, её ценности и тому подобное. С другой стороны, маркетинг сопряжён с задачами, связанными с общением с аудиторией и обеспечением присутствия компании на рынке. Это сообщения, адресованные потенциальной аудитории или клиентам. Говоря о маркетинге, речь также идёт о привлечении потенциальных клиентов, и включает в себя в том числе проведение рекламных кампаний в социальных сетях или организацию рассылок по электронной почте.
Читайте также: Прислушиваются ли корпорации к потребителям?
Оба эти аспекта важны для компаний, которые хотят достичь успеха и расширить свою клиентскую базу. У успешной компании должно быть сообщение, резонирующее с аудиторией и делающее её ценности известными через брендинг. Она также должна иметь такие «активы» как логотип, которые станут частью этого посыла. Тем не менее фирма также нуждается в эффективном маркетинге, чтобы продемонстрировать свой бренд новой аудитории и расширить охват. За эффективным брендингом и маркетингом следует третий шаг — продажи.
Одно из основных преимуществ брендинга в цифровом пространстве заключается в том, что он позволяет компаниям отправлять пользователям сообщения по электронной почте через подконтрольные им домены, не опасаясь, что спам-фильтры не пропустят письмо.
Спам-фильтры и серверы-получатели просматривают ссылки в письмах, чтобы определить, выглядит ли электронное письмо достаточно надёжным для доставки. Чтобы определить, можно ли доверять ссылкам, они опираются на репутацию корневого домена. Внедрение брендинга ссылок помогает в доставке электронной почты, поскольку вам больше не приходится полагаться на домен, который вы не можете контролировать, — сообщает SendGrid.
Это лишь один пример онлайн-брендинга. Существуют также службы брендирования ссылок, которые занимаются не электронной почтой, а размещением файлов. Так, относительно недавно pCloud, поставщик облачных услуг, запустил собственный сервис брендирования ссылок на своей облачной платформе. Эта опция позволит персонализировать ссылки на загрузку данных с помощью собственного логотипа, заголовка и описания, чтобы активы вашей компании оставались безопасными и при этом легко идентифицируемыми. Эта служба фокусируется не столько на распознавании спама в электронной почте, сколько на интеграции облачного хранилища и возможности обмениваться файлами с разными пользователями. Ссылка становится брендированной или адаптированной для конкретного получателя.
Ещё одним примером этого является Rebrandly. Компания специализируется на сокращении ссылок и создании уникальных ссылок, связанных с конкретным брендом. Сервис также позволяет настраивать доменное имя, что помогает обойти фильтры электронной почты, о чём упоминалось ранее. У Rebrandly широкий спектр интеграций, включая расширения для браузеров Firefox и Chrome, приложения для iOS и Android и функцию переноса уже существующих ссылок. Зарегистрировать новый пользовательский домен в Rebrandly легко и просто.
Другой пример брендинга — узнаваемый логотип, для создания которого вам, вероятно, придётся нанять хорошего графического дизайнера, который знает вашу компанию. Логотип Apple — хороший пример минималистичного, но эффективного логотипа, который выдержал испытание временем. Логотип, используемый компанией Apple, уникальный и выделяется среди других аналогичных логотипов, но при этом его дизайн нельзя назвать сложным. Увидев этот логотип, каждый автоматически вспомнит Apple и её устройства. Но Apple потребовалось много лет, чтобы достичь такого эффекта.
Журналист Мацей Дурай — большой поклонник минимализма и в логотипе Apple ему нравятся разные его интерпретации. Ниже вы можете увидеть скриншот страницы официального сайта Apple с фирменным логотипом в верхнем левом углу, а также собственный вариант логотипа Apple, созданный журналистом. Хотя, первый явно выигрывает.
Coca-Cola — ещё одна компания с отличным визуальным брендингом. Сразу же в голове всплывают белые буквы на красном фоне и изображение напитка. Вы также можете вспомнить Санта-Клауса, держащего бутылку колы в руке. Это отличный пример использования брендинга, которым Coca-Cola пользовалась в прошлом и продолжает делать это сейчас. Фирменный стиль и логотип выполнены в минималистичном стиле, но при этом оказались очень эффективными. Сочетание красного и белого цветов очень смелое, но в то же время минималистичное.
Читайте также: Как заработать на продаже дверей и купить BMW X3?
Хороший пример визуального брендинга среди небольшого бизнеса — Surly Brewing Company. У известной в США пивоваренной компании довольно успешная бренд-стратегия с эффективным подходом к упаковке и оформлению веб-сайта. Достаточно взглянуть на сайт Surly Brewing Co, оформленный в ярко-красных тонах, которые переносят вас в насыщенную атмосферу бара. В таких же оттенках оформлены и банки с напитками, что выделяет их среди конкурентов на полке магазина.
На российском рынке таким примером может служить торговая марка «Простоквашино», под которой выпускаются различные молочные продукты. Одно только название вызывает у многих из нас ассоциации с одноимённым мультфильмом. А завершает картину упаковка в бело-синих тонах с изображением знакомого с детства кота Матроскина. Единый узнаваемый стиль выгодно выделяет бренд среди конкурентов.
Теперь стоит упомянуть некоторые инновационные способы маркетинга. Когда у вашей компании уже есть эффективная бренд-стратегия, вы можете привлечь потенциальных клиентов с помощью игр или потокового видео. Например, вы можете отправить потенциальным клиентам ссылку на вашу игру через мессенджер Facebook. Наглядным примером инновационного маркетинга являются чат-боты, которые позволяют пользователям взаимодействовать с сайтом без участия человека и дают им ответы на вопросы, связанные с брендом, а также демонстрируют различный визуальный контент.
Брендинг необходим для того, чтобы люди смогли узнать бизнес и компанию. Большое значение при этом имеет логотип. Ещё один пример эффективного брендинга — броские фразы, которые резонируют с аудиторией. Они должны быть эффективными, краткими и связанными с компанией или брендом. Для обозначения сообщений, связанных с брендом, можно использовать термин «ключевые фразы», несмотря на то, что они делятся на два основных вида: слоганы и тэглайны. И они немного отличаются между собой.
Слоганы, как правило, длиннее, чем тэглайны, и в большей степени отражают миссию компании, в отличие от тэглайнов, которые по сути являются просто фразами, создающими у клиентов ассоциации с определённым брендом. Тэглайны часто появляются рядом с логотипом, а также в рекламе. С другой стороны, слоганы — это сообщения, которые больше связаны с компанией в целом, чем с какими-то отдельным продуктом.
Читайте также: Плюсы и минусы покупки франшизы
Тем не менее, и слоганы, и тэглайны можно назвать «броскими фразами», которые резонируют с аудиторией и заставляют людей запомнить конкретный бренд. На ум сразу приходят как минимум два примера фраз, которые резонируют с публикой и создают ощущение эффективного брендинга. Наверняка, и вы слышали слоган Mastercard: «Есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Для всего остального есть Mastercard». Это отличный брендинг, потому что эта фраза действительно застряла в голове у многих благодаря большим маркетинговым и рекламным усилиям компании. Второй хороший пример брендинга: «Управляй мечтой» — рекламный слоган японского автопроизводителя Toyota. Это простая фраза, но она оказалась действительно эффективной.
Социальные медиа также могут быть использованы в качестве инновационного метода брендинга и маркетинга. Изображения, звук и видео в сочетании с броскими фразами могут распространяться через социальные сети, привлекая новых потенциальных клиентов.
Сейчас не стоит рассчитывать только на маркетинг, поскольку обе стратегии, и брендинг, и маркетинг, одинаково необходимы для развития и расширения бизнеса и взаимодействия с новой аудиторией.
Вкратце, брендинг — это то, кем вы являетесь, а маркетинг — это то, как вы развиваете осведомлённость клиентов о себе. Брендинг — это ваша стратегия, а маркетинг охватывает ваши тактические цели, – утверждает Outbrain, крупнейшая платформа для распространения контента.
Есть некоторые четкие различия между брендингом и маркетингом, но оба попадают в сферу информированности. Брендинг, маркетинг, продажи и связи с общественностью — это то, чем гордятся самые успешные компании и то, чему уделяют большое внимание. Поэтому, перед запуском нового продукта подумайте над хорошими ключевыми фразами, потратьте время на разработку логотипа и визуального контента для упаковки или веб-сайта и сформируйте то уникальное сообщение, которое найдёт отклик у вашей аудитории. Задайте себе несколько вопросов. «Почему я создал этот бренд?», «Какова моя цель с этим продуктом/продуктами в долгосрочной перспективе?», «Хочу ли я расширяться со временем или оставить этот продукт локальным?», «Чего я на самом деле пытаюсь достичь, помимо зарабатывания денег, и какова моя целевая аудитория?». С учётом этого вы сможете начать эффективную работу по продвижению своей компании с помощью брендинга и маркетинга.
Брендинг и маркетинг играют важную роль в деятельности предприятия, особенно в условиях жесткой конкуренции. Согласны? Возможно, у вас есть свои примеры успешной бренд-статегии. Делитесь в комментариях!
Источник: Forbes