С введением ЕФОМов учителей станет еще меньше! Займите, господа проверяющие, наши места в классах и сделайте ЧУДО - повысьте процент успевающих! Да, господа и дамы, не сочтите за ехидство - всё перечисленное Вам придется выполнять за учительские оклады, размер которых ниже, чем у неграмотной технички!
Уже сегодня минпросвещения прогнозируют острый дефицит учителей в ближайшие пять - семь лет . И по словам министра Васильевой к 2030 году дефицит педагогов составит - 200 000 человек.
В рамках опроса Общероссийским народным фронтом - педагогов общего образования из 82 регионов, проведённого с 9 мая по 10 июня 2018 года, практически каждый второй педагог (48%) заявил, что российская школа занимается «латанием кадровых дыр».
Больше всего в школах не хватает учителей математики – об этом заявили 44%. Еще 39% отметили, что мало учителей иностранного языка, 30% – русского языка и литературы. В пятерку «дефицитных» попали учителя начальной школы (26%) и физики (21%).
Очевидно, что российские учителя просто бегут из профессии по совету премьер-министра Медведева — зарабатывать себе на хлеб бизнесом. Некоторые из тех, кто ещё работает, тоже начинают всерьез задумываться о смене рода деятельности. Особенно молодые талантливые специалисты, большинство из которых по статистике увольняются в течение первых лет работы.
Не известно, что каждый день видит в своей «фактической статистике» Ольга Васильева, но реальные учителя наших школ говорят о том, что их зарплаты остаются нищенскими и ни в коем разе не соответствуют майским указам. А ещё говорят о непосильной нагрузке в 30-40 часов, бесконечных бумажных и электронных отчётах.
Может быть, этот отток учителей со следующего года остановит новая президентская программа "Земский учитель"?
Что-то наши профсоюзы образования без энтузиазма встретили эту новость. Сомневаются, что эта программа может покрыть дефицит в 12 тысяч педагогов в сельской местности, о котором заявила недавно Ольга Васильева. Надежды на то, что найдётся большое количество "сподвижников" - мало реальны, многие будущие выпускники педвузов уже категорично заявляют о своём нежелании участвовать в этой программе, большинство и миллионом в деревню не заманишь, слишком маленькие перспективы.
А если в погоне за миллионом из города уедут опытные педагоги - стажисты, смогут ли найти им там замену?
А не будет ли раздора в сельских школах между педагогами - миллионниками и учителями, которые всю жизнь проработали и продолжают работать в "глубинке"?
Одно очевидно, что поток реформ вновь направился в сторону школы и образования, власть обещает:
- во всех школах России провести быстрый и бесплатный интернет;
- ежегодно выделять регионам 25 миллиардов рублей на строительство новых школ и реконструкцию старых;
- 70 млрд рублей направить на техническое цифровое оснащение российских школ.
Вот только за рамками реформы по-прежнему остаются учителя и ученики. Что делать с вознаграждением педагогов за их нелегкий труд (новый рейтинг зарплат вновь показал печальную картину)?
Новые школы построят, старые - оснастят, а работать будут... одни технички?
Уважаемые читатели, кому интересны и близки проблемы нашего российского образования, подписывайтесь на наш канал и пишите в комментариях своё отношение.
Ставьте лайк, поддержите наше российское образование!