Найти тему
Ключ-Медиа

Уход во фриланс. SMM-специалист о плюсах и минусах «удалёнки»

Еще лет десять назад фрилансеров у нас было не слишком много, компании только присматривались к наемным специалистам на удаленке. А сейчас их пруд пруди, никого уже не удивишь работой вне офиса. Конкуренция на рынке велика, но многие молодые и не очень владимирцы меняют профессию и уходят из душного кабинета. С одним из таких людей, Дмитрием Чернышевым, мы пообщались и выяснили, легко ли сейчас работать без поддержки крупной компании и надеяться только на свои силы.

СПРАВКА: Дмитрию 20 лет, он smm-специалист, уже почти год занимается продвижением в соцсетях. Пишет тексты, подбирает картинки, составляет контент-планы и настраивает таргетинг для компаний по всей России.

-2

- Что сподвигло тебя покинуть привычное место работы?

«Хотелось больше творчества, больше свободы. В офисе сложно выжать из себя что-то уникальное. Ты загнан в рамки, практически не можешь из них выйти. В итоге я прошел курс, нашел первого клиента и стал фрилансером».

- То есть все равно нужно сначала совмещать, а только потом уходить?

«Да, иначе будет тяжело. Фриланс – это в любом случае непросто, нужно уметь общаться с клиентами, находить заказчиков, постоянно контролировать финансы. На работе этим занимаются другие люди, начальство, а когда ты сам по себе, весь груз ответственности ложится исключительно на твои плечи. Тем более - сейчас сложнее креативить. Появилось много талантливых людей, которые делают крутые вещи. Борьба идет за уникальность и творчество, нужно уметь выделиться среди толпы отличных ребят».
-3

- Какие плюсы и минусы ухода на фриланс ты видишь?

«Первый плюс – свобода распоряжения собственным временем. Ты сам решаешь, когда и куда пойти, с кем пообщаться. Второй плюс – можно выбирать, над чем работать. Я берусь за те заказы, которые мне нравятся. В офисе такого нет, за тебя решают другие. Третий плюс – это возможность творчества. Я могу развиваться, предлагать нестандартные решения, интересные варианты.
Но минусы тоже есть. Поначалу сложно сформировать свой день. Нужно так спланировать расписание, чтобы хватило времени на учебу, работу, общение с друзьями. В офисе в этом смысле проще – у тебя есть график, и ты трудишься по расписанию. Следующий минус – соблазн забить на работу. Расслабиться, полистать ленту в соцсетях, попереписываться с кем-то. И третий минус – необходимость колдовать над личным брендом. Тебя еще никто не знает, поэтому нужно еще как следует постараться, чтобы сформировать доверие».
-4

- Как тогда стартовать начинающему фрилансеру?

«Можно попробовать предложить компаниям свои услуги бесплатно или по бартеру. Так наработаются реальные кейсы, а потом первые заказчики станут постоянными клиентами. Кроме того, нужно разместить объявления в соцсетях, на специализированных сайтах – то есть попытаться охватить как можно больше людей.
Но надо понимать, что фриланс – это не для всех. Выпишите плюсы на листочек, подумайте месяц, чтобы точно определиться, надо ли оно вам. Почитайте литературу, запишитесь на курсы. Если все же надумаете уходить, сначала найдите первых клиентов и подготовьте финансовую подушку, потому что поначалу все может быть не так радужно».

- За год работы ценник на твои услуги вырос?

«Да, правда, всего на 20%. Я постоянно учусь, развиваюсь, повышаю свой уровень. А если специалист может делать что-то классное, то он обязан брать за это больше денег».

- Кстати, об обучении. Сейчас появляются новые ресурсы вроде TikTok или «Ауры». Ты работаешь с ними?

«С «Аурой» я пока разбираюсь, но мне не до конца понятны ее алгоритмы, как все это работает. TikTok сейчас очень актуален, я знаком с его спецификой. С точки зрения продаж это рабочий ресурс, если к нему подойти разумно. Ко мне пока не обращались с заказами продвижения в этой соцсети, но в целом было бы интересно в ней поработать».
-5
-6

- Сколько денег может получить начинающий smm-специалист?

«Ведение соцсетей начинается от 5 тысяч рублей в месяц и выше. Это если брать всероссийский рынок, а не владимирский. Тем, у кого не очень много времени, можно брать несколько заказов и не гнаться за большими объемами. У меня в месяц пара клиентов, ежедневно я трачу на работу с ними 5-6 часов. Многие работают больше, никто не запрещает».

- Почему ты до сих пор не уехал в теплые страны, как поступают другие фрилансеры?

«Сначала мне нужно доучиться, а потом посмотрим. Я пока не определился, чего хочу. Можно уехать в Питер продолжать обучение, чтобы становиться еще более крутым специалистом. Но есть вариант остаться во Владимире и открыть, например, smm-агентство. Скорее всего, я склонюсь ко второму варианту».

Источник: Ключ-Медиа